Обзор на игру Forza 2023. Для тех, у кого есть жажда скорости.

Противостояние Xbox с Forza и PlayStation

С момента своего зарождения, а именно с 2005 года, в эпоху первой консоли Xbox, серия Forza Motorsport под покровительством Microsoft и студии Turn 10 ставила перед собой одну четкую цель: предоставить аудитории Xbox аналогичное удовольствие, которое поклонники PlayStation получали благодаря серии Gran Turismo, разработанной Sony и Polyphony Digital. Это была не самая простая задача, учитывая экспертное владение автомобилями и страсть Казунори Ямаути и Polyphony Digital, не имевшие себе равных. Тем не менее, Microsoft сделала правильный выбор, поручив развитие франшизы студии Turn 10, которая, как показала история, доказала свое право на место главного конкурента работам Sony и PD.

После некоторых затруднений на этапе Xbox One и стремительного роста “младшего” брата Forza Horizon, который проник в сердца игроков и теперь не имеет конкурентов в своей категории, серия Forza Motorsport на некоторое время оставалась в тени. Это изменилось с 10 октября, когда появилась новая, не пронумерованная часть Forza Motorsport, призванная заполнить огромную пропасть на консолях Xbox Series. Смогла ли она это сделать? Давайте разберемся.

Гоночные симуляторы Forza

Давайте начнем с основ: быстро проясним, что Forza Motorsport (2023), а также вся серия в целом, принадлежит к категории гоночных симуляторов, но всегда балансирует на той тонкой грани (можно было бы сказать, что это искусство), которая отделяет избыточную реализм от полностью аркадного подхода других игр на рынке. Таким образом, она предлагает идеальный результат, который может наклониться в любую сторону в зависимости от вкусов и способностей каждого игрока.

Уровни вовлеченности

Уровни вовлеченности

Тот, кто хочет просто насладиться гонками и соперничеством, не желая погружаться в масштабы, оценки, развитие крутящего момента и так далее, может активировать все вспомогательные функции и мчаться по трассе как настоящий чемпион без особых усилий. С другой стороны, тот, кто ищет увлекательный реализм, найдет его, играя среди меню, отключая вспомогательные функции и изучая страницы с графикой, чтобы понять, когда его машина имеет лучший крутящий момент и в каком соотношении.

Модель управления Forza

В этом контексте новая часть FM выглядит как игра, доступная с самой первой минуты, с удивительной моделью управления автомобилем, которая, по нашему мнению, придется по вкусу подавляющему большинству игроков. У каждого автомобиля есть своя индивидуальность, уникальное поведение на дороге, и по мере его развития и улучшения эти изменения идеальным образом передаются на асфальт. Turn 10 не новичок в этой области – у них есть две десятилетия опыта, и с новой игрой они доказывают, что они “владеют своим делом” и способны предложить модель вождения, сравнимую с лучшими, которые мы видели на рынке за последние годы.

Мы уже упоминали “развитие и улучшение автомобилей” несколько строк выше. Здесь стоит немного задержаться, потому что, по нашему мнению, мы обнаружили первый “недочет” в FM. В отличие от других игр этой категории и даже самой истории серии Forza, новая игра вводит странную, на наш взгляд, модель эволюции автомобилей.

Улучшения вашего автомобиля

Все улучшения, которые можно внести в каждый автомобиль, не происходят традиционным способом (через покупку за кредиты в соответствующем магазине), а через систему “РПГ”, зависящую от частоты использования. Другими словами, чем чаще мы используем автомобиль, тем больше опыта мы получаем (который независим от Уровня Водителя, который повышается в общем случае с каждым нашим действием, независимо от транспортного средства) для этого автомобиля, а также разблокируются категории улучшений для него. Затем мы переходим в соответствующее меню и либо автоматически, либо по нашему выбору, вносим те улучшения, которые доступны до достигнутого уровня этого автомобиля.

Честно говоря, эта система совсем нам не понравилась, поскольку она кажется немного отличной от философии, которая присуща этой категории игр, где автомобили в основном являются “расходниками”, основываясь на идее того, что вы тратите некоторые деньги на их улучшение, чтобы они стали более конкурентоспособными на следующем чемпионате, пока вы не найдете следующий лучший… и через пять машин вы уже это забудете.

Уровни и очки Forza

Количество “Очков автомобиля”, доступных для каждой машины, определяется уровнем каждого автомобиля, максимальный предел которого составляет 50. Улучшения всегда предоставляются в одном и том же порядке, но требуется много часов вождения, чтобы разблокировать возможность изменения двигателя (на уровне 40), кузовного обвеса (на уровне 45) и замены трансмиссии (на уровне 50). Здесь каждому автомобилю требуется определенное время и усилия, чтобы развиваться, и хотя мы не сомневаемся, что некоторым игрокам это понравится, мы предпочитаем классическую систему, которую видим в других играх этой категории, а также в более ранних частях FM.

И хотя Turn 10 попыталась внести инновации в том месте, где, по мнению автора, это было необходимо, она этого не сделала. И здесь мы приходим к режиму карьеры, который сохраняет “старую” логику с линейными событиями и развитием. Нет ничего действительно “проблемного” в этом дизайне, как и в случае Car XP, с математической точностью можно сказать, что многие найдут его удовлетворительным.

Однако, видя инновационный, более открытый и свободный выбор режима карьеры, который использует конкуренция (или даже серия Forza Horizon), мы считаем, что Turn 10 упустила здесь возможность разнообразить игру. Режим карьеры следует классическому типу игр серии, состоящему из тематических событий, классифицированных по категориям автомобилей (класс автомобиля). Большое изменение, которое мы увидели в режиме карьеры, – это добавление обязательных тренировочных сессий перед каждой гонкой, что увеличивает время, необходимое для перехода к следующей гонке.

Конечно, наше время не тратится зря, поскольку помимо изучения трассы у нас есть возможность повысить уровень нашего автомобиля. Кроме того, теперь у нас есть возможность выбирать свою позицию на старте перед каждой гонкой, что может показаться странной заменой квалификации, но это означает, что мы можем получить желаемый гоночный опыт в каждой гонке. Например, в течение одного мероприятия из пяти гонок нам удалось поднять уровень нашего автомобиля с 1 до 20. Наконец, следует отметить, что в любом режиме Forza Motorsport (режим карьеры, свободная игра, многопользовательский режим) мы используем наш автомобиль, мы получаем опыт для уровня автомобиля.

Но где-то здесь заканчиваются все возможные недочеты новой Forza Motorsport. Мы уже говорили о великолепной модели вождения. Следующей великой чертой этой игры является ее технология. Мы можем с уверенностью сказать, что в области окружающей среды каждой трассы Forza Motorsport играет без конкурентов. То же самое не всегда можно сказать о транспортных средствах, которые, хотя и иногда выходят вперед в сравнении с конкурентами, в общих чертах не обладают тем искусством и деталями, которые мы видим в других играх.

Визуализация игры

В любом случае, речь идет о первоклассных образцах, которые наилучшим образом используют мощь Xbox Series X. Результатом являются динамичные трассы с изменениями во времени суток и погодных условиях, с множеством транспортных средств на трассе, захватывающими визуальными эффектами и непрерывными 60 кадрами в секунду. Это не означает, что нет места для улучшений, так как несколько раз мы сталкивались с глюками, когда транспортные средства задерживались в появлении, появлялся эффект алиасинга, и тени исчезали, но ни один из этих недостатков не может быть исправлен путем обновлений. Мы осмеливаемся сказать, что еще лучше впечатляет звук. Это действительно один из лучших звуков, которые мы слышали в играх этой категории.

Состав автомобилей в Forza Motorsport 500 кажется немного “слабее” по сравнению с Forza Motorsport 7 и Forza Horizon 5, оба из которых имеют более 700 автомобилей каждый. Вероятно, существует множество обсуждений о том, что можно было бы добавить. Однако, чтобы быть справедливыми, Forza Motorsport достигает этой цифры в 500 автомобилей, избегая явления появления и подсчета одних и тех же моделей с разными цветами.

И теперь о трассах. Каждая из 20 мест Forza Motorsport поддерживает динамическое изменение времени суток и переменные погодные условия. Конечно, их меньше, чем в Forza Motorsport 7 с его 30+ местами, но подтверждено, что в будущем будут добавлены новые трассы бесплатно.

Заключение:

В заключение можно сказать, что новый Forza Motorsport оправдал наши ожидания. Великолепная работа, высокое качество исполнения, созданное командой с богатым опытом и любовью к жанру. Некоторые решения в общем дизайне нас не удовлетворили, оставив надежды (и много простора) на будущие улучшения. Очевидно, что новый FM — это не просто еще одна игра в серии, а платформа, на которой Turn 10 будет непрерывно строить. И мы надеемся, что через это “строительство” наступит момент, когда гоночный симулятор от Microsoft поднимется на вершину успеха.

Forza Motorsport выходит с 10 октября 2023 года для Xbox Series и PC. Наш обзор основан на версии для Xbox Series X, предоставленной нам в Microsoft.

Наши контакты:

Наш сайт: Олдскульные геймеры

Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Олдскулгеймерс

Мы в Medium: Олдскулгеймерс Медиум

Мы в Вконтакте: Олдскульные Геймеры

Мы в Телеграмм: ОldschoolGamers

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 12

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Прокрутить вверх