Total War: Фараон – смерть на Ниле история игры
Последний выпуск популярной стратегической серии от Sega Total War: Фараон – смерть на Ниле отправляет нас в более древние времена, чем когда-либо раньше, в Древний Египет и эпоху бронзового коллапса.
Warhammer – это и лучшее, и худшее, что когда-либо случалось с Total War. С одной стороны, эта трилогия стратегических игр – лучшее, что предложила серия, и, кажется, она имеет большой успех. С другой стороны, она создала трудности для традиционных игр, поскольку фэнтезийные элементы Warhammer более подходят для увлекательных видеоигр, чем сухие исторические детали.
Creative Assembly при создании Total War: Фараон – смерть на Ниле
Разработчики из Creative Assembly были мудры, сделав Total War: Three Kingdoms своей первой крупной игрой после Warhammer. Она основана как на исторической реальности, так и на фантастической литературе о “Трех королевствах”. Китай был новым местом действия для серии, что также помогло, но таковым является и Древний Египет, и хотя это в целом увлекательная тема, она не делает его хорошей игрой в стиле Total War.
Проблемы здесь настолько очевидны, что трудно понять, почему концепция была одобрена, поскольку в военных юнитах слишком мало разнообразия (понятие седла еще не было изобретено – поэтому нет кавалерии, только колесницы). Игра делает все возможное, чтобы придать разнообразие, и на стратегическом уровне у нее есть важные достижения, но невозможно избежать того факта, что войны в Древнем Египте просто не были такими увлекательными.
Хотя “Three Kingdoms” была основной частью серии, среди игр Warhammer появились и несколько более мелких проектов, таких как “Thrones Of Britannia” и “Total War Saga: Troy”. “Pharaoh” больше по масштабу, чем любая из них, но все равно не совсем ощущается как основная часть и была разработана болгарским филиалом Creative Assembly, а не основным офисом в Великобритании.
Концепция игры Total War: Фараон – смерть на Ниле
Однако концепция остается прежней: игра разделена на ходовой стратегический элемент, где вы управляете своим королевством в стиле игр вроде Civilization, и затем, когда начинается битва, управляете всем в реальном времени (если, конечно, вы не выбираете автоматическое разрешение битвы компьютером).
События игры разворачиваются в XIII веке до н. э., в период бронзового века, и заставляют вас играть за египетского, ханаанского или хеттского генерала, стремящегося создать новую империю в Северной Африке и Восточном Средиземноморье. Это все управляется в классическом стиле Total War: вы развиваете города, строите сооружения, формируете армии и взаимодействуете с другими фракциями, занимаетесь исследованиями технологического дерева и дипломатией.
Уровень стратегических элементов в играх Total War никогда не был настолько глубоким и сложным, как в Crusader Kings. Однако, поскольку это никогда не было основной целью, относительная простота всегда работала в пользу доступности серии для всех. Жаль, что искусственный интеллект до сих пор настолько слаб, особенно в случае кажущейся случайной дипломатии, но в остальном основы давно стали хорошо отлаженным механизмом.
Состояние коллапса в Total War: Фараон – смерть на Ниле
То, что делает “Pharoh” более интересным, это неизбежный коллапс, который означает, что вы и ваши соперники находитесь в постоянном состоянии беспорядка, до такой степени, что восстания происходят повсюду. Действительно, они являются основным способом продвижения, как для вас лично, так и важной возможностью для ваших армий. Это закреплено в рейтинге Легитимности, который повышается путем выигрыша сражений, строительства зданий и завоевания друзей в дипломатии и торговле.
Стать фараоном может оказаться удивительно просто, но остаться фараоном – это уже совсем другое дело, и не удивительно, если вы в начале игры побеждаете на троне, потом теряете его и вновь боретесь за него позже. С такими низшими должностями, как Великий Визирь и Первокомандующий, и удивительно сложной экономикой, это, возможно, самый интересный уровень стратегии в играх Total War.
Помогает тому, что коллапс неизбежен, и несмотря на все ваши усилия, к концу игры вам придется иметь дело с набегами морских народов. Это делает характер и ход кампании еще более интересными, хотя жаль, что персонажи не такие яркие и экстравагантные, как в “Three Kingdoms” – хотя это и традиционно слабая сторона искусственного интеллекта на стратегическом уровне игры.
Проблема с битвами Total War: Фараон – смерть на Ниле
Проблема с битвами заключается в том, что все отряды настолько похожи, и здесь креативность ничего не может изменить. Они пытаются, делая больший упор на изменяющиеся погодные условия и новые тактические стойки, позволяющие модифицировать тактику отряда, но это не приносит достаточного разнообразия.
Эта проблема схожа с тем, что возникает в шутерах от первого лица, которые очень редко располагаются в период до Второй мировой войны и почти никогда не охватывают времена раньше Первой мировой войны. В ранних исторических эпохах есть множество интересных историй (мы бы с удовольствием поиграли в экшен в стиле эпохи Наполеона, если бы он был представлен подобно “Шарпу”), но технологии того времени не сочетаются с традициями данного жанра.
Это неразрешимая проблема, с которой Total War: Pharoh не может справиться, и это только делает сложнее волнение по поводу того, какой будет следующая игра в основной исторической линии. К сожалению, Warhammer был слишком захватывающим, и Three Kingdoms только подчеркнула тот факт, что чем более фантастичным становится Total War, тем разнообразнее и увлекательнее он становится.
Это интересное взгляд на всю науку создания реалистичных видеоигр, от спортивных симуляторов до военных стрелялок. Жертвуете ли вы реализмом ради развлечения, и если вы этого не делаете, насколько далеко можно зайти, прежде чем игра перестает быть интересной для игрока? Total War: Pharoh увлекателен, но исторический период был бы намного лучше представлен в другом стиле игры, а уровень стратегической геймплей значительно улучшился бы в другой среде.
Итоговый вывод:
Кратко говоря, игра из серии “Total War” оказалась не самым увлекательным способом погрузиться в один из самых захватывающих периодов древней истории. Скучные сражения в реальном времени подрывают положительные изменения в стратегических элементах игры.
Плюсы: Возможно, это лучшая стратегическая геймплейная часть в серии, с интересным чувством хаоса и неизбежной гибели. Хорошая графика.
Минусы: Сражения в реальном времени монотонны и неинтересны, с недостаточным разнообразием между разными отрядами и фракциями. Дипломатия слишком упрощена, а также имеются проблемы с искусственным интеллектом.
Наши контакты:
Наш сайт: Олдскульные геймеры
Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Олдскулгеймерс
Мы в Medium: Олдскулгеймерс Медиум
Мы в Вконтакте: Олдскульные Геймеры
Мы в Телеграмм: ОldschoolGamers