Как долго я играю в Baldur’s Gate 3
У меня есть Baldur’s Gate 3 с самых первых дней релиза в раннем доступе. Я играл в нее несколько раз в начале разработки игры, использовал ее для тестирования видеокарт, но проходил только первые 15 минут игры. Это связано с тем, что в период до выхода игры была большая вероятность того, что после обновления придется начать сначала (сохранения не были совместимы почти в каждом новом билде). Я решил подождать выхода полной версии игры, прежде чем погружаться в нее, поэтому хотя у меня была возможность следить за прогрессом игры в течение нескольких лет, я решил начать играть только в прошлом месяце.
Позвольте мне начать с того, что я играю в Dungeons & Dragons, поэтому я знаю многие правила этой игры. Кроме того, недавно я закончил кампанию “Спуск в Авернус” с несколькими друзьями, поэтому продолжение этого модуля в Baldur’s Gate 3 было идеальным выбором, так как я хотел увидеть, как он развивается за пределами настольной игры. В этом обзоре нет спойлеров, так что вы можете чувствовать себя уверенно, читая этот обзор.
Baldur’s Gate 3 начинается с того, что вы просыпаетесь на корабле, под контролем ужасных Элетидов, очень опасных существ в мире D&D. Речь идет о существах с магическими и телепатическими способностями, способных атаковать несколько раз и представляющих серьезную угрозу, у которых лица напоминают кальмаров (Ктулху!). Они не знают пощады. Вы заражены паразитическим червем, который со временем превратит вас в Элетида, и ваша цель – найти лекарство от этой инфекции (или подчинить себе паразита).
Создание своего персонажа в Baldur’s Gate 3
В начале игры вы можете создать персонажа или выбрать одного из предварительно созданных персонажей “происхождения”. Для игроков, игравших в Divinity Original Sin, это должно быть знакомо. Очень многое в этой игре вам должно быть знакомо в плане геймплея, но об этом мы поговорим позже. Редактор персонажа мощный и позволяет настроить множество физических характеристик, позволяя вам создавать персонажей любого вида.
Множество рас, классов и их подклассов, а также различных помесей доступны для выбора. Расы и подрасы могут предложить дополнительные характеристики или способности по сравнению с человеческим персонажем. Хотите быть прямым танком-бойцом? Пожалуйста. Хотите быть человеком, который кидает заклинания издалека? Нет проблем. Мультиклассинг также поддерживается, так что те, кто хочет сыграть что-то вроде бойца/мага, могут сделать это легко. В Baldur’s Gate 3 есть ограничение уровня 12, и я понимаю, почему Larian ввел это ограничение. Заклинания и способности, доступные на более высоких уровнях, просто невероятны, и многие из них нельзя было бы реализовать в игре.
Но что действительно круто, так это то, что вы не обязаны навсегда жить с вашим решением. В игре вы встретите персонажа, который будет находиться в вашем лагере и позволит вам “переспециализировать” своего персонажа, а также любого из ваших спутников всего за 100 золотых монет. Да-да, всего 100 золотых – это все, что вам нужно, чтобы полностью переделать своего персонажа с нуля в любое время, когда вы вернетесь в лагерь.
Меняем способности своего персонажа в Baldur’s Gate 3
Хотите играть за другой класс, не начиная игру заново? Сделано. Выбрали какие-то способности на определенном уровне, которые вам не нравятся? Заплатите 100 золотых, и вы сможете все переделать. Я бы хотел, чтобы больше RPG-игр внедряли подобную систему, потому что теперь вы можете беззаботно принимать решения о развитии персонажа, зная, что можете легко изменить их практически в любое время.
Посещение лагеря всего в один клик мыши в большинстве случаев. Слишком многие игры заставляют нас принимать решения в построении персонажа, о которых мы могли бы пожалеть позже , но Larian внедрили функцию, которая убирает все стрессовые моменты из управления персонажем – функцию, которую я надеюсь увидеть в большем количестве бедующих RPG-игр.
При входе в саму игру те, кто играл в Divinity Original Sin 2, будут знакомы с интерфейсом пользователя. Слева находятся члены вашей группы. Внизу находятся способности выбранного персонажа и различные кнопки действий. В верхнем правом углу находится мини-карта, которую можно настроить так, чтобы она вращалась вместе с вами при поворотах или оставалась на месте с севером как верхней ориентацией карты.
Лист персонажа может показаться запутанным сначала, но вы освоите его по мере игры. Даже с моим опытом в настольной игре, я почувствовал некоторое беспокойство сначала, пока не узнал, где находится каждая функция. Однако одной из проблем является отсутствие последовательности в интерфейсе между использованием мыши и клавиатуры или игрового контроллера.
То, что вы можете сделать в одном интерфейсе, может быть невозможно в другом, в зависимости от вашего стиля управления. Учитывая, что игра находится в постоянном состоянии изменений, некоторые из моих жалоб могли быть учтены в последующем патче, но на момент завершения игры, я столкнулся с этим.
Примером является разговор с торговцем. Используя клавиатуру, я мог получить доступ только к инвентарю текущего персонажа для покупки и продажи. Переключение на другого персонажа приводило к потере незавершенных сделок. Но если я переключался на геймпад, я мог перейти к рюкзаку своих спутников и добавить другие предметы для продажи торговцу без проблем. Еще одним примером является то, что на геймпаде вы могли удерживать кнопку, чтобы получить список предметов для взаимодействия. Это делало подбирание вещей или открытие контейнеров гораздо проще. С клавиатурой и мышью удерживание Alt подсвечивало некоторые объекты на экране, но не все, так что вы могли что-то упустить.
Управление игрой Baldur’s Gate 3
Через некоторое время я обнаружил, что комбинированное использование мыши и клавиатуры в бою и геймпада при исследовании позволяет мне получить лучшее из обоих миров и позволяет полностью насладиться каждым аспектом игры, будь то исследование новой местности, не опасаясь пропустить что-то ценное, или сражение с группой орков в лагере, позволяя быстро прокручивать карту и точно кликать в место, куда я хочу выстрелить своей контузионной стрелой.
Larian работали над Baldur’s Gate 3 долгое время, и это видно по тому, насколько тщательно проработан сюжет. Без хорошего сюжета и интересных спутников, Baldur’s Gate 3 был бы далеко не так популярен, как сейчас. Хотя основная задача в игре действительно крепкая, большинство второстепенных квестов и истории всех спутников выполнены тоже невероятно хорошо. У каждого спутника есть что-то, в чем он нуждается, и сценаристы Larian заслуживают похвалы за то, насколько хорошо растут и развиваются ваши спутники в зависимости от ваших действий. Моя любимая история на конец игры – это история Астариона и его стремление к свободе. Завершение его пути было действительно эмоциональным.
Конечно, это также не могло бы сработать без отличной озвучки, и актеры Baldur’s Gate 3 великолепно справляются со всеми сценами. Будь то быстрая игривая беседа во время путешествия или очень эмоциональная сцена, где легко можно было бы потерять атмосферу без хорошей игры, все озвучивание хороши, проявляя большой диапазон эмоций в зависимости от сцены. Именно сочетание хорошего сценария и отличной игры актеров действительно выделяет Baldur’s Gate 3 среди многих других ролевых игр.
Бой в игре ведется пошагово, и если вы не привыкли к такому подходу, вначале он может показаться немного медленным. Но потому что в D&D есть так много вариантов действий и стратегий, зависящих от персонажа и окружающей среды, вам будет намного интереснее играть в пошаговом режиме, чем если бы игра была в реальном времени.
Baldur’s Gate 3 награждает игроков принимающих нестандартные решения. Вы не обязаны подходить к каждой встрече одним и тем же способом, и именно возможность выбора из множества путей решения встречи, будь то через бой, диалог или что-то совершенно иное, делает Baldur’s Gate 3 настоящим шедевром.
Игра подчеркивает, что вы можете получить серьезные травмы – и довольно сильные – от окружающих факторов еще в самом начале, так что вы сразу получаете предупреждение о том, что кажущаяся безвредной лужица рядом с вами может быть воспламеняемой и легко убить вас, если враг поджжет ее. Взрывоопасные бочки крайне опасны, и лучше держаться от них подальше, если это возможно, или использовать их в свою пользу. Через несколько часов игры я начал внимательно осматривать местность перед каждым боем, чтобы выяснить, есть ли что-то, что можно использовать, чтобы сделать сражение проще и, возможно, обойтись меньшими затратами ресурсов.
Не недооценивайте искусственный интеллект врагов – компьютер также будет использовать любые хитрости в бою. Я потерял множество персонажей из-за того, что стоял слишком близко к обрыву, и противник просто оттолкнул меня, бросив вниз, и моментально убил. Я также читал об одном действительно уникальном случае, когда игрок оттолкнул врага в лаву, а затем, на следующем ходу, который, кстати, принадлежал вражескому лучнику, использовал одну из своих контузионных стрел, чтобы выстрелить в своего горящего друга и оттолкнуть его обратно на твердую почву. Это то, что сделали бы настоящие профессиональный игроки, и я был очень впечатлен тем, что Larian смогли встроить такой тип искусственного интеллекта в противников Baldur’s Gate 3.
Бой иногда может быть немного раздражающим, так как вы не можете отменить свои действия. Я не говорю о случайном нажатии на неправильную область для перемещения, потому что такое происходит во многих пошаговых стратегических играх, и Baldur’s Gate 3 хорошо подтверждает ваши более значительные действия, такие как вход в ярость вашего варвара или применение заклинания.
Я говорю о нападении по земле. Да, из-за того, что окружающая среда Baldur’s Gate 3 иногда мешает нажатию мыши, вы легко можете щелкнуть по участку земли, а не по персонажу, если вы делаете общую атаку. И без подтверждения атаки, так как это довольно обыденное действие, было много случаев, когда я тратил атаку, потому что был всего несколько пикселей от щелчка по врагу, и мой меч бесполезно попадал в землю. В интенсивных сражениях, где каждый ход важен, это может привести к ситуации, когда ваш персонаж погибнет из-за того, что вы упускаете слишком важный оглушающий удар по наступающему огру.
Если вы играли в Divinity Original Sin 2, вы знаете, как хорошо Larian обстоит с графикой. Игра выглядит абсолютно потрясающе для RPG, и в ней множество деталей, не только в персонажах, но и в окружающей среде. Даже до того, как вы дойдете до Baldur’s Gate, вы можете увидеть, как художники и дизайнеры уровней создают качественные декорации с открытыми местами и хорошо проработанными интерьерами зданий и пещер.
Карты Baldur’s Gate 3
Есть множество разных мест для исследования, и я не раз думал, что какое-то место является пустышкой, похожей на другое. Разнообразие мест, которые можно посетить, действительно делает Baldur’s Gate 3 уникальной в каждом из трех актов, и многое вы, вероятно, упустите при первой игре, поэтому, если вы решите вернуться, вам не будет скучно от одинаковых мест. Я полностью упустил несколько разделов во втором акте, и планирую посетить их в следующий раз, когда буду играть.
Поскольку во время игры в D&D у меня было только мое воображение, я был действительно взволнован тем, как Larian визуализирует эффекты заклинаний. Мы метаем много огненных шаров, магических ракет и эльдрических взрывов в нашей кампании, и видеть их воплощенными в Baldur’s Gate 3 было настоящим удовольствием. Огненный шар действительно демонстрирует ту взрывную мощь, о которой вы думаете, когда играете в настольную игру. Магические ракеты летят быстро, всегда точно попадая в цель. Внимание Larian к деталям как в окружающей среде, так и в магических эффектах делает Baldur’s Gate 3 настоящим удовольствием для глаз и удерживает вас в бою с богатством визуальных эффектов.
Из-за открытого характера настольной игры, Larian имеет свои интерпретации правил. Они иногда не согласуются с написанным в книге, но это меня устраивает. Например, толкание может быть сделано в качестве дополнительного действия, в то время как в базовом наборе правил D&D это считается атакой. Другой пример – вы можете выпить зелье здоровья как дополнительное действие, в то время как в написанных правилах это прямое действие. Мы внесли свои изменения в наши кампании, делая это дополнительным действием, как и Larian, и как D&D, у Larian есть свои собственные правила, которые подходят для Baldur’s Gate 3. У меня нет никаких жалоб на изменения, которые они внесли в классические правила D&D, чтобы улучшить геймплей.
Подведем итоги:
Если вы ищете долгую ролевую игру, то Baldur’s Gate 3 – именно то, что вам нужно. Мне потребовалось около 90 часов, чтобы завершить все три акта, и это с учетом того, что я пропустил множество побочных квестов и некоторые большие области в различных актах. Могу сказать, что мне больше всего понравились первые два акта, хотя третий акт показался затянутым. Но это нормально, поскольку третий акт полностью происходит в Воротах Балдура, и вы получаете огромный город для исследования.
В целом, игра не казалась 90-часовой, и я всегда с нетерпением ждал, чтобы вернуться к ней на следующий день, чтобы продолжить свою историю. Это игра, в которой, когда история заканчивается, она заканчивается. Вы не можете продолжать играть, но это меня устраивает. Здесь столько контента и множество вещей, которые можно обнаружить при многократном прохождении.
Я столкнулся с несколькими ошибками и некоторыми сбоями игры, но, к счастью, ничего критичного. У меня есть проблема с системой сохранения. Похоже, что автосохранений не так много, и они находятся очень далеко друг от друга. Несколько раз мне случалось умереть и вернуться назад на 20 или даже 30 минут назад от моего последнего сохранения. Поэтому используйте быстрое сохранение как можно чаще, и я надеюсь, что Larian увеличит частоту автосохранений в будущем.
Baldur’s Gate 3 – игра, на которую стоило ждать долгие годы. Это редкая игра, которая кажется полностью завершенным продуктом, и здесь столько контента, что вы можете играть в нее более сотни часов, не наскучив. Персонажи и сюжет увлекательны, а графика качественная. К тому же игра постоянно обновляется, поэтому если у вас возникнет проблема, есть шанс, что Larian ее исправит.
Я даже не касался многопользовательского аспекта, где вы можете пригласить до трех друзей, что довольно круто, чтобы сыграть в полную кампанию D&D с другими игроками онлайн. Я прошел всю игру в одиночку, но немного поиграл с другими, чтобы увидеть, насколько хорошо это работает. Ожидание оправдало себя, Baldur’s Gate 3 – более чем достойное продолжение классических компьютерных игр, и я надеюсь, что мы увидим еще больше проектов от Larian в этом мире в будущем.
Наши контакты:
Наш сайт: Олдскульные геймеры
Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Олдскулгеймерс
Мы в Medium: Олдскулгеймерс Медиум
Мы в Вконтакте: Олдскульные Геймеры
Мы в Телеграмм: ОldschoolGamers