Обзор игры Resident Evil 4.

Связь Resident Evil 4 с предыдущими выпусками

Последний выпуск продолжающейся серии ремейков от Capcom, Resident Evil 4, гордо предоставляет множество новых функций и множество отсылок к классической игре 2005 года.

Учитывая, что Resident Evil 4 признан одной из величайших игр серии и флагманом, популяризировавшим геймплей от третьего лица, я не мог дождаться, чтобы увидеть, как Capcom переделает игру для современных консолей, таких как PS5 и Xbox Series X.

После полного погружения в Resident Evil 4 второй раз, я могу подтвердить, что Capcom смогла повысить планку того, что может представлять собой ремейк.

Графика и производительность, более реалистичные модели персонажей и окружающей среды, улучшенная система освещения поднимает уровень ужаса. Игра отлично работает на PS5. Самое очевидное изменение в ремейке Resident Evil 4 по сравнению с оригиналом касается графики. Несмотря на то, что дизайн персонажей оригинала вполне удерживает позиции на протяжении многих лет, сейчас легко посмотреть на него и почувствовать, что фон игры состоит только из различных оттенков бежевого, благодаря аппаратным ограничениям того времени.

Теперь, благодаря мощи современных консолей и невероятно универсальному движку RE Engine от Capcom, который также поддерживал предыдущие ремейки компании, а также игры от первого лица, такие как Resident Evil Village, Resident Evil 4 теперь выглядит потрясающе.

Даниэль Вавра беспокоится о конкуренции с Assassin’s Creed: Shadows

Даниэль Вавра беспокоится о конкуренции с Assassin’s Creed: Shadows

Что изменилось в игре Resident Evil 4?

Прежде всего, освещение полностью переделано. Теперь есть участки, где Леону приходится использовать факел, чтобы видеть, что находится перед ним, и это гораздо более эффективно в создании напряжения в игре. Моменты, когда вы не можете точно увидеть, где находится враг, но слышите их бормотание вдали, очень эффективны.

Не раскрывая слишком много, в игре есть момент, где скромная керосиновая лампа является вашим единственным средством передвижения в почти полностью темной библиотеке, полной монстров, которые только и ждут, чтобы наброситься. Он был адаптирован из сегмента, найденного в оригинальной игре, но на этот раз практически невозможно видеть, что скрывается во мраке без того, чтобы направить свою лампу в нужном направлении, что только усиливает напряжение еще больше.

Персонажи игры Resident Evil 4

Персонажи также претерпели значительные изменения в оформлении, с гораздо более реалистичными дизайнами и вниманием к деталям, которые были невозможны во времена разработки оригинала. Например, иконическая кожаная куртка Леона вернулась, но теперь ей придали гораздо больше стиля: вы можете четко видеть отдельные пряди меха на ее воротнике. Даже в настройках есть опция активировать более реалистичную физику волос в игре, хотя я не понимаю, почему это не включено по умолчанию, так как выглядит потрясающе.

Помимо огромных графических изменений, игра ни разу не тормозит под тяжестью своего нового внешнего вида. Я не столкнулся ни с одним моментом замедления или даже с какими-либо заметными глюками во время всей своей игры, что в наше время становится все более редким и показывает, насколько много усилий Capcom вложила в настройку опыта игры.

Тем не менее игра предоставляет вам возможность выбора между режимами “частоты кадров” и “разрешения”. Я провел всю свою игру с первым включенным, но во второй проходке я переключился на режим разрешения, и в этих условиях игра начинает терять устойчивость под весом своего движка и хаоса, разворачивающегося на экране. Поэтому я определенно рекомендую отдать предпочтение частоте кадров.

Сюжет и геймплей

Игра более органично вписывается в события Resident Evil 2. Сюжетные аспекты были доработаны для улучшения темпа игры. Боевая система пересмотрена с учетом современной аудитории. Одной из проблем, с которой я столкнулся в оригинальной Resident Evil 4, было то, что игра казалась немного оторванной от остальной части серии. Я понимаю, что это в некоторой степени неизбежно из-за перемещения действия из американской обстановки в европейскую, но игра не уделила должного внимания развитию Леона как персонажа и деталям того, чем он занимался с момента своего дебюта в Resident Evil 2.

К счастью, Capcom приложила максимум усилий на этот раз, чтобы сделать RE4 более связанным с ремейком Resident Evil 2 2019 года. Прямо с самого начала игры присутствует переделанная открывающая сцена, которая показывает, как события в Ракун-Сити оставили неизгладимый след в судьбе Леона – он больше не наивный новичок в полиции, которого мы когда-то знали. Это очень эмоциональный момент, который пересматривает несколько сцен из Resident Evil 2, поэтому фанаты, сыгравшие в ремейк, почувствуют связь моментально.

Сам сюжет также претерпел изменения, чтобы устранить некоторые дыры и несоответствия в сюжете, которые мучили оригинал. Например, загадочный Луис Серра, который появился всего в нескольких видеороликах в старой версии, теперь получил гораздо больше внимания, и его мотивации более полно раскрываются в сюжете.

Также по игре разбросаны множество документов, которые дополняют предысторию местности до прибытия Леона. Все это приводит к более увлекательному сюжету, который захватит вас до самого конца, но, будем честны, настоящий компонент, выделяющий Resident Evil 4 среди его предшественников, – это боевая система.

Учитывая, что оригинальная RE4 изменила направление серии, сделав упор на действие и популяризировав стиль от третьего лица, который теперь распространен, меня интересовало, сможет ли Capcom повторить успех второй раз.

Как и в оригинале, игра немного обманывает вас на самых ранних этапах, заставляя думать, что она похожа на Resident Evil 2, с тесными стычками с небольшим количеством врагов. Но как только вы попадаете в основную деревню, перчатки снимаются, и игра бросает на вас армию разъяренных местных жителей, в то время как вы отчаянно пытаетесь выжить, только в этот раз у вас есть больше навыков в вашем распоряжении.

Боевые навыки главных героев Resident Evil 4

Поскольку Леон поучился на своих предыдущих приключениях, он стал более искусным бойцом, и теперь вы можете парировать атаки с помощью ножа, что очень помогает в моменты, когда угрожает окружение. Однако у ножа есть показатель износа, что означает, что у вас есть ограниченное количество парирований до того, как вам придется его починить, поэтому вам приходится помнить об этом, решая, когда его использовать.

Теперь игрок имеет возможность присесть, что может использоваться для уклонения от приходящих снарядов в правильно выбранный момент, и у вас даже есть возможность незаметного уничтожения бродячих врагов, чтобы уменьшить угрозу перед большим боем.

Все это работает невероятно хорошо, а новое быстрое меню выбора (которое очень похоже на меню в игре The Last of Us: Часть 1) побуждает игроков мгновенно переключаться между оружием и максимально использовать арсенал Леона. Вернулся также всеми любимый торговец с акцентом, предлагая Леону новое оружие по мере продвижения по сюжету, а также возможность улучшать любое оружие, к которому вы привязались.

На этот раз, Оружейник предложит игроку выполнить дополнительные квесты, которые могут включать в себя уничтожение мини-боссов или очищение области от крыс, в обмен на эксклюзивные предметы и сокровища. Для тех, кто хочет максимально усовершенствовать свое любимое оружие, эти запросы стоят того, чтобы их принять, так как они предоставляют небольшой отдых от хаоса основной истории.

Стрелковая галерея Оружейника также претерпела изменения: теперь игрок может выигрывать безделушки, которые могут наделить Леона несколькими улучшениями. В сочетании с улучшениями оружия эти баффы могут действительно помочь вам разработать свой уникальный стиль игры. Например, я подобрал безделушку, увеличивающую частоту выпадения патронов для пистолета, и также сосредоточился на увеличении мощности оружия и скорости перезарядки пистолета Леона.

Есть предметы и костюмы, которые нельзя разблокировать до нескольких прохождений, и в сочетании с различными уровнями сложности (всего четыре) здесь предостаточно, чтобы удержать геймеров и заставить возвращаться снова и снова. Но если вам когда-либо захочется отдохнуть от кампании, всегда можно погрузиться в режим “Наёмники”.

Отказавшись от чувства ужаса, режим “Наёмники” полностью основан на огневой мощи Resident Evil 4, когда вы пытаетесь уничтожить как можно больше врагов, пока большой таймер идет обратный отсчет. Вы можете увеличивать свое время, бросаясь врагам, когда они оглушены, что создает быструю и интенсивную борьбу за управление толпой, пытаясь увеличить свой счет с каждым прохождением. Этот режим может показаться немного абсурдным на фоне серьезности основной кампании, но это все равно весело и обеспечивает игре место на вашей консоли на долгие месяцы после завершения сюжета.

Подведем итоги:

Resident Evil 4 Remake не только верно передает дух своего оригинала, но и устанавливает высокую планку для современных ремейков. Все компоненты сюжета были тщательно отточены и упакованы в более продуманный пакет, и это еще до упоминания полного использования современной графической мощи для создания более устрашающей интерпретации сельской Испании.

Основной геймплей сохраняет все, что делало его великим в свое время, но с современными удобствами, такими как система парирования, быстрый выбор оружия и возможность бегать. И несмотря на новые улучшения, увеличенная агрессивность врагов гарантирует, что игра никогда не кажется легкой прогулкой. Я не знаю, кому еще нужно убеждение на этом этапе, но Resident Evil 4 – это шедевр, который я не могу настоятельно рекомендовать достаточно. Проверьте наш список лучших игр 2023 года для большего выбора отличных вариантов.

Наши контакты:

Наш сайт: Олдскульные геймеры

Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Олдскулгеймерс

Мы в Medium: Олдскулгеймерс Медиум

Мы в Вконтакте: Олдскульные Геймеры

Мы в Телеграмм: ОldschoolGamers

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Прокрутить вверх