Age of Wonders 4 повествование игры
В сюжете игры Age of Wonders 4 Древние Короли-волшебники сбежали из заключения, и их возвращение начало войну между смертными и богами, которая потрясет мир. Сможете ли вы привести свою фракцию к победе и объединить королевства под своим командованием? Девять лет спустя после выхода Age of Wonders III, настало время погрузиться в новое царство и завоевать новые земли с Age of Wonders 4 — стратегической игрой в жанре 4X, смешанной с пошаговой стратегией и элементами ролевых игр.
Древние Короли-волшебники разразили войну, начав новую Эпоху Чудес, и теперь зависит от вас, помочь уничтожить их… или помочь им в бою. В рамках кампании вы часто будете играть как за смертных, так и порочных богу Годиру, принимая разные роли в истории и следя за развитием войны в целом. На первый взгляд Королевства Историй кажутся уроком, но вы будете сражаться и защищать свои земли, раскрывая историю войны, и вскоре это станет обычной историей, как и любая другая.
Когда я начал играть в Age of Wonders 4, я не ожидал особо интересного сюжетного режима, но с новой системой Событий, которая создает случайные события, наряду с квестами, которые вы выполняете по пути, я был доволен в целом Королевствами Историй. Ветераны жанра 4X и Age of Wonders могут считать его легким и, возможно, немного простым, так как многие миры относительно небольшие.
Сюжет в игре Age of Wonders 4 не слишком глубок, поэтому я не хочу рассказывать о нем, я просто хочу сказать, что я был доволен повествованием в целом. Хотя повествование и не является революционным и не получит наград за сюжет, мне приятно было в нем участвовать. Мне особенно понравились четкие задачи и журнал квестов, который отличался от обычных Королевств и стал дополнительной причиной исследовать сюжетный режим, даже будучи ветераном.
Как только вы закончите с Королевствами Историй или решите пропустить их и перейти к обычным событиям, у вас будет две опции на выбор — заранее настроенное королевство с различными особенностями или случайно созданное с возможностью выбора функций. Это становится бесконечно возобновляемым аспектом Age of Wonders 4, так как вы будете исследовать королевство за королевством, покоряя либо искусственный интеллект, либо других игроков в онлайн-режиме PvP.
Как новичок в жанре 4X (я готов признать это — мой единственный опыт в этом жанре был в Heroes of Might & Magic 3, и даже это далеко не идеальное определение 4X), я был доволен уровнем сложности искусственного интеллекта, хотя я часто путался, пытаясь понять различные сложные системы Age of Wonders 4. С физическими и умственными особенностями, культурой, общественными чертами, книгами и происхождением для выбора, все это слишком сложно для тех, кто не знаком с миром игры. Но это не жалоба на игру, а просто мое недопонимание.
Персонажи и их настройка в Age of Wonders 4
Настройка персонажа и фракции в игре Age of Wonders 4 просто фантастическая и глубокая в том плане, который я не осознал сразу, когда начал свой первый матч; все можно настроить под себя, создавая уникальные стили и стратегии для выхода на поле боя. Начиная от выбора магической специализации до победы через экспансию, существуют разнообразные варианты и уникальные фракции для игры, и это большая часть привлекательности игры… и это еще до учета системы Пантеон.
По завершении каждой игры вас оценивают за ваши действия. Начиная от победы и заканчивая количеством убитых врагов и количеством полученного опыта, вы получаете очки, которые поднимают вас на уровни Пантеона. Их можно потратить в системе Пантеонного Продвижения, которая открывает различные вещи — от косметических предметов и новых готовых миров (в зависимости от вашего уровня) до особенностей, оружия и даже происхождения, предлагая новые способы игры по мере вашего развития.
Эта система развеяла один из моих главных страхов перед началом игры — я беспокоился, что битвы будут казаться бессмысленными. После часов борьбы за доминирование в мире я боялся, что все это закончится пустым победным экраном, но эта система придала каждому прохождению новый смысл и цель. Я не играл в Age of Wonders 4 только ради того, чтобы узнать, как выиграть, а скорее для того, чтобы пробовать новые стратегии и подходы.
Когда вы наконец создали свою фракцию и погрузились в игру, она в целом ведет себя так же, как и другие части Age of Wonders — и в хорошем, и в плохом смысле. Игровой процесс разделен на два стиля: исследование и экспансия, эксплуатация и уничтожение. По сути, это исследование мира на карте и тактические бои пошагового формата.
Исследование мира на карте великолепно. Вы начинаете игру с вашим героем, готовым к войне с армией и скаутом, которого вы можете использовать для исследования мира. Обследуйте окрестности, находите различные ресурсы, старинные чудеса и важные локации для расширения и начала строительства вашей империи. Это, вместе с новой системой дипломатии, позволяющей заключать союзы и дружить с Свободными Городами и другими игроками, не могло быть лучше. Выбор места для расширения и способа этого расширения — это увлекательная задача, которая может навредить вам позже в игре, если вы не будете достаточно осторожны, но она также не настолько наказывающа, что новичок, как я, не смог бы ее понять.
Сражения в игре Age of Wonders 4
Пошаговые бои фокусируются на аспекте эксплуатации и уничтожения. Вы сталкиваетесь с лагерями и противниками и сражаетесь против них, освобождаете территорию и повышаете ранг своих юнитов (что приносит им бонусы) или начинаете сражаться с другими фракциями и побеждаете через военную победу, уничтожая всех, кто не является вашим союзником.
Каждая армия имеет общую “силу”, определяемую стоимостью её юнитов. Когда вы готовитесь к бою, игра честно сообщает вам ваши шансы на победу против любого противника, выделив вашу силу армии по сравнению с ихней. Это сводит бои к попытке иметь равное или большее количество очков, чтобы выжить, так как выигрыш в “рискованных” битвах часто бывает сложным. Это не совсем жалоба, так как когда вы становитесь искусным в определенной игре, вы можете более уверенно оценивать эти риски сами; это убирает необходимость в полном понимании механики в пользу более доступного геймплея для новичков.
Хотя рискованные сражения труднее выиграть, Age of Wonders 4 предоставляет вам возможность включить режим “авто”, позволяя вам полностью пропустить процесс боя и перейти к разделу с результатами, показывающим, насколько сильно ваша армия пострадала в битве. Затем вы можете решить, было ли сражение слишком трудным и сразиться самостоятельно, чтобы показать лучший результат. Этот вариант определенно приветствуется, но я бы не сказал, что он хорош — в любых, кроме безрисковых битвах, автоматический бой может без нужды жертвовать вашими юнитами, что приводит к слабому положению в бою в целом. Хорошо ускорить процесс уничтожения слабых противников, но в остальных случаях это не спасет вас.
Моя единственная жалоба касается того, что построение армии казалось медленным и в некоторых моментах не вдохновляющим. Начальные города определяют, как будет выглядеть ваша армия, особенно учитывая, что существует ограничение на количество городов, прежде чем вас накажут и вынудят потратить огромные суммы Империи для расширения. С всего пятью армейскими юнитами на героя, это было ограничивающим и не позволяло создать много уникальных комбинаций, что делает бои менее разнообразными по сравнению с другими играми, которые мне доводилось играть.
С победой приходит вознесение: после того как вы побеждаете в игре, вы можете вознести своего основного героя в Магихейвен, что дает вам возможность нанимать его в будущем как героя в своей армии или столкнуться с ним в составе его собственной фракции. Это отличный способ напомнить вам о сражениях прошлого и поощрить вас попробовать новые строения и персонажей.
Вывод:
Я мог бы продолжать рассказывать о игровых механиках и написать еще несколько тысяч слов, но во имя краткости остановлюсь на этом — Age of Wonders 4 — это прекрасная и универсальная игра в жанре 4X. Проживите историю борьбы против Древних Королей-волшебников, угрожающих захватом мира, или отправьтесь в новые царства и наслаждайтесь игровым циклом, вознося вашу любимую фракцию. У меня нет ничего, кроме похвалы для большей части игры!
Я не могу дождаться, чтобы поиграть дальше, открывать новые особенности и происхождения и пытаться снова и снова!
Наши контакты:
Наш сайт: Олдскульные геймеры
Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Олдскулгеймерс
Мы в Medium: Олдскулгеймерс Медиум
Мы в Вконтакте: Олдскульные Геймеры
Мы в Телеграмм: ОldschoolGamers