Обзор игры Grand Theft Auto (GTA) Vice City назад в 2002 год

Grand Theft Auto (GTA) Vice City масштабный проект своего времени

Благодаря Grand Theft Auto (GTA) Vice City я вспоминал прошлое. Натиск ААА-игр заставил меня удивиться от восторга. Для сравнения, линейка игр этого года, ну, поначалу она выглядела потрясающе, во всяком случае, до задержек. Но теперь понятно, что такое 2002 год. Как сказал мой коллега несколько недель назад, есть Grand Theft Auto: Vice City и все остальное. Самая большая и самая ожидаемая игра 2002 года, и большая часть игровой публики остановилась, поскольку Rockstar North усердно трудилась над завершением своего второго масштабного блокбастера всего через год после того, как GTA III зажгла мир видеоигр. 

Как будет выглядеть сиквел, приквел или следующая версия сериала (как бы вы его ни называли)? Это впечатляющий образец технологии и дизайна видеоигр того времени, крупномасштабная операция, которую ни одна другая игра в жанре экшн не могла приблизиться к повторению, по крайней мере, на тот момент. Игра по-прежнему великолепно спроектирована с роскошной открытой структурой миссий, она огромен, стильно украшена элементами из 80-х и так далее. Но это далеко не тот тревожный сюрприз, которым была Grand Theft Auto III

Она не шокирует меня своим амбициозным дизайном игрового процесса, острыми веселыми социально-политическими комментариями по радио или продуманным представлением зрелых и стильных дам, как это делала его предшественница. Конечно, у него все еще есть все эти качества; но теперь я жду их от серии Grand Theft Auto. За последний год этот блеск, это удивительное волшебство немного поблекли. 

Grand Theft Auto (GTA) Vice City игра основанная на автомобильной тематике

Хотя Rockstar North решила несколько проблем и свела к минимуму другие из предудущей игры, Grand Theft Auto: Vice City во многом похожа на GTA3, с гигантским мешком сладостей. Она нарисована более широкими мазками и другим взглядом на игру. Беглый обзор игры позволяет выявить несколько основных моментов: миссии более существенны, более тонко вплетены в сюжетную линию, и они очень сложны. 

Даниэль Вавра беспокоится о конкуренции с Assassin’s Creed: Shadows

Даниэль Вавра беспокоится о конкуренции с Assassin’s Creed: Shadows

Открывая почти 100%-ную игру, основанную на автомобилях, Rockstar North расширила разрыв в транспортных средствах, позволив игрокам водить автомобили, а также мотоциклы, больше лодок, чем раньше, а теперь и вертолеты и самолеты – как обычную часть игры. И да, вы можете взять новое оружие, например бензопилу, и всадить его в кого угодно, а если уж на то пошло, то можете взять мачете, самурайские мечи, отвертки или молотки. Впечатляющие детали тянутся, как величайший рулон бесконечной газеты, которая когда-либо существовала.

Но прежде чем мы углубимся в эти мелочи, позвольте мне сначала остановиться на следующем: модель 2002 года немного красивее, чем модель 2001 года, и большинству людей игра понравится, как и многим другим. Она огромна, наполнена огромным количеством игрового процесса и представляет собой поистине уникальный игровой процесс. На данный момент ничто не сравнится с Grand Theft Auto. 

Что нового, что нет

При переосмыслении вселенной GTA, Rockstar North обратилась к старым картам, и там, на экране, сверкал юрким светом символ, похожий на безвкусный светонеоновый значок, требующий внимания, как свежая Мадонна на MTV или Майкл Джексон, исполняющий Billy Jean до пластических операций. Этот значок на карте представлял собой Vice City – старую часть вселенной GTA, но такую, что не была использована до такой степени. Кроме этого, поместив игру в 1980-е годы, команда расширила идеи, которые хотела реализовать ранее – и также включила идеи от своих фанатов, чтобы создать игру, которую они бы полюбили.

GTA: Vice City предлагает то, что не было в GTA3. Полный список слишком обширен, но наиболее важные элементы таковы:

Вы можете ездить на мотоциклах (четырех разных типов: мощный городской мотоцикл, чоппер, скутер и мотоцикл для кросса) по всему городу. Они все управляются удивительно хорошо: некоторые невероятно быстрые, а другие справляются с дорожным трафиком лучше остальных. И вы можете выполнять трюки на них, регулируя байк в воздухе, благодаря городу, специально спроектированному с рампами, прыжками и поверхностями, предназначенными для отправки вас в воздух.

Вы можете управлять вертолетами, взлетая над всем и приземляясь на то, что позволяет вместительность такого размера. Vice City представляет собой два больших, в основном симметричных тумбочных острова, охватывающих по крайней мере три меньших острова, обеспечивающих каналы воды, чтобы пилотировать лодки. Да, Rockstar расширила использование лодок, и теперь, как и при приобретении автомобилей, мотоциклов и вертолетов, игроки могут приобрести коллекцию судов, готовых к водным прогулкам.

Расширяя это разнообразие новых игровых возможностей, появилась способность использовать множество новых мест для сохранения, которые связаны с имуществом. Да, именно с имуществом. После преодоления критической ступени миссий, вы регулярно зарабатываете достаточно денег, чтобы приобрести недвижимость, каждая из которых обладает своим подчеркнутым качеством. Первым идет особняк (хотя рассказать, чей он, было бы спойлером), но следующий список приобретений просто истощительный.

Он включает бизнес, такой как такси, мороженицы и киностудии, а также различные имения, такие как упомянутый выше особняк, причалы для лодок, отели и т.д. Список длинный и обширный. Каждое новое имение служит безопасным домом (иногда просто для хранения транспортных средств или одежды), домом для сохранения игры и местом генерации новых миссий. И каждый из них представляет растущую власть Томми Версетти, новичка в городе, на его пути по лестнице коррупции.

Арсенал оружия стал больше, более разнообразен, организован и опасен. Игроки могут подобрать классическое оружие из прошлого, такое как пистолеты, узи, винтовки, дробовики и т.д., но теперь они могут взять в руки электрические пилы, молоты, отвертки и мачете. Оружие теперь классифицируется по группам, что позволяет вам нести по одному оружию из каждого класса, например, один вид полуавтомата, холодного оружия, винтовки дальнего действия, пистолета и т.д., тем самым упрощая процесс выбора. И вы можете стрелять с мотоциклов, независимо от того, справа, слева или перед вами. С этим новым набором оружия игроки могут выполнить замечательные новые задачи, например, проколоть покрышки автомобилей и использовать снайперские винтовки, чтобы стрелять во врагов через окна их автомобилей.

Рассказ про Grand Theft Auto (GTA) Vice City

Как и в GTA3, GTA: Vice City рассказывает историю парня, который проходит свой путь наверх через коррумпированные структуры мафии, контрабандистов, коррумпированных бизнесменов и прочих персонажей (другими словами, отвергнутых общественных типов). Вместо истории о женском предательстве, где вы, безымянный, немой главный герой, преодолевали множество миссий, чтобы узнать, кто украл вашу девушку, подставил вас и украл ваш деньги, вы на этот раз являетесь членом итальянской мафии, который только что отбыл 15-летний срок в тюрьме. В роли Томми Версетти (идеально озвученного Раем Лиоттой из “Славные парни”) игроки берут на себя роль гангстера, который уже немало видел в жизни, имеет амбиции и не любит, когда с ним действуют по-плохому.

История начинается с того, что Версетти представлен как непростой тип для семьи. Он не стучал в тюрьме, но и в списке элитного подразделения он не числится, и точно не является “сделанным” человеком. Поэтому семья решает “наградить” его, то есть отправить в Вайс-Сити для расширения бизнес-операций. Он контактирует с Кеном Розенбергом, невротическим адвокатом, который не очень хорош во многих вещах и явно вылитый Фредо из “Крестного отца”. Вместе они организовывают сделку – наркотики за деньги – но смысл этого сценария – подстава, и наркотики и деньги украдены. В результате Томми попадает в глубокую передрягу с Сонни Форелли, отцом организации и своим боссом, поэтому он решает выяснить, кто его подставил и найти свои пропавшие деньги.

Grand Theft Auto (GTA) Vice City предательство в игре

Естественно, продвигаясь по игре, вы заводите дружбу с целым набором людей, связанных или подозреваемых в предательстве, начиная от магнатов недвижимости до баронов наркотиков, режиссёров мягкого порно, лидеров байкерских группировок и любителей огнестрельного оружия. И, так же как и захватывающие побочные миссии игры, сюжет часто уходит в сторону от основной темы. Большая часть истории, на самом деле, сосредоточена на собственных приключениях Томми, совершенно не связанных с главным событием, включая его дружбу с Лэнсом Вансом, кудрявой английской лысиной, который ассоциируется с группой Love Fist, а также с разнообразными другими преступниками и чудаками.

И наконец, использование великолепного актера для озвучивания главного героя – это хорошо. Зачастую, разработчики делают своих персонажей молчаливыми, чтобы передать вам ощущение, что вы играете эту роль. С другой стороны, компании часто портят свои игры, предоставляя плохие голоса для персонажей, тем самым портя игровой опыт. Но с актером Рэйем Лиоттой, озвучивающем Томми Версетти, Rockstar действительно нашла подходящего человека и подходящий голос. Запомните, это случается не часто, но в данном случае это идеальное сочетание персонажа и таланта, и личность Томми раскрыта превосходно, благодаря непоколебимому качеству негодяя в исполнении Лиотты.

Используя фильм “Лицо со шрамом” и телешоу “Полиция Майами: Отдел нравов” в качестве источников вдохновения, GTA: Vice City также заимствует множество идей из других медиа, таких как модели персонажей и изображение сценариев из “Крёстного отца”, стили презентаций из динамичных ТВ-шоу и практически любого фильма или шоу, которые передают дерзкий и яркий двуличный мир 80-х. Игра открывается как кинофильм, показывая титры и стилизованный динамичный вход, великолепно воссоздающий вид, ощущение и стиль 80-х в свои лучшие годы, хотя я лично предпочитал элегантное джазовое вступление GTA3.

Как только игроки начинают играть, становятся заметными новые изменения в меню. Полная карта Vice City тут же появляется в опции с картой. На ней игроки могут включать или выключать ключ, объясняющий иконки на карте, а также двигаться по карте в любом направлении, увеличивать или уменьшать масштаб экрана для выделения специальной зоны интереса. Меню предлагает статистику, выбор радиостанции, поддержку широкого экрана и совместимость с DTS. Кроме того, среди других опций игроки могут включить или выключить тот раздражающий эффект размытия, если захотят.

Графика Grand Theft Auto (GTA) Vice City

Усовершенствовав и укрепив свой программный движок, компания Rockstar North добилась нескольких технических подвигов в GTA: Vice City. С одной стороны, в игре можно регулярно управлять самолетами и вертолетами, с другой – улучшен визуальный облик всего в игре. Может быть, не очень заметно, но изменения все-таки есть.

Прямо с начала заметно, что освещение в GTA: Vice City лучше. Солнце ослепительно сияет над Vice City, создавая массу бликов, слепящих вспышек и радиантное сияние всего ландшафта. Игра, используя радиозити – технику создания более освещенных поверхностей, получает чистый, блестящий вид, резко отличающийся от Liberty City. Внутри вы можете увидеть отражения на чистых, блестящих, полированных полах, а снаружи – искрящиеся водные поверхности. Поскольку игра происходит в 80-х, характерные цветовые гаммы этого страшного периода вполне заметны. Неоновые цвета, пастельные тона, розовые оттенки и образы персонажей того времени более чем налицо.

Текстуры персонажей также стали лучше. Томми Версетти выглядит лучше, чем мальчик, у него более детализированное лицо, одежда выглядит более пластичной, и у него есть несколько комплектов одежды (всего 10: наряд для вечеринки, комбинезон, костюм для крафт-клуба, гаванский наряд, полицейский костюм, наряд для ограбления банка, повседневный наряд, костюм мистера Версетти и спортивный костюм). Кроме того, машины выглядят лучше, а текстуры мотоциклов предлагают впечатляющих вид деталей, таких как клапаны, двигатель и глушители. Главные персонажи и персонажи ИИ также предоставляют огромное разнообразие анимации, играть с которыми одно удовольствие.

Несмотря на все улучшения, GTA: Vice City не является самой красивой игрой на PS2, и она не предлагает лучших текстур или моделей персонажей, когда-либо созданных для PS2. На самом деле, на первый взгляд, она выглядит вполне обычно. Движение всех персонажей неестественно, они напоминают тряпичные куклы, а руки у них похожи на маленькие боксёрские перчатки, без пальцев. Они не выглядят реалистично; это карикатуры. Но то, что ей не хватает в графическом дизайне текстур, игра компенсирует размером, детализацией и периодически – спецэффектами.

GTA: Vice City не пытается поразить людей своей графикой. Её цель – впечатлить людей масштабом, объемом и тонкостями, которые кажутся бесконечными. В любой момент игры есть десятки мелких деталей неожиданного размера, создающих у игрока сильное ощущение, что много людей уделяют мучительное и тщательное внимание размещению каждого прыжка, рампы, киоска с газетами, растения, изображения, причала для лодок и так далее. Есть тонны таких мелких деталей, все которые я не могу описать одномоментно, но некоторые из них включают в себя взорванные автомобили, которые остаются в задании дольше, чем раньше, отражение от дождя, возможность обозреть весь город из вертолета, объемный туман и облачное покрытие и т.д.

Вкратце, GTA: Vice City предлагает графику рабочего класса. Здесь впечатляет технология, стоящая за движком, огромный объем элементов, но не тонкий вклад в текстуры, дизайн или реалистичную внешность персонажей.

Заключение:

“Grand Theft Auto: Vice City” продолжает серию одной из самых популярных видеоигр всех времен – Grand Theft Auto III. Если вы слышали хоть что-нибудь из мира игр за те годы, то должны были слышать об этой игре, поскольку она, без сомнения, является самым впечатляющим титулом 2002 года.

Vice City почти в два раза больше GTA3, включая интерьеры, водные пути и воздушное пространство. Игра чётко предлагает более сложный сюжет в миссиях, огромный арсенал транспортных средств и несколько очень странных персонажей – нравятся они вам или нет. Игра предлагает огромный и детализированный мир, поддержанный длинным списком актёров, озвучивающих персонажей, и тщательно подобранным саундтреком из хитов 80-х годов.

Игра предлагает некоторые усовершенствования по сравнению с прошлогодней игрой, в частности в графике, управлении, частоте кадров и технологии потокового воспроизведения, хотя и не полностью удается устранить все недостатки. Боевое управление по-прежнему остается затруднительным и раздражающим, частота кадров часто падает, и есть значительные проблемы с камерой, в основном связанные с обнаружением столкновений и зацикливанием.

Но знаете что, несмотря на то, что эта игра многое заимствует у предыдущей версии и все еще имеет свою долю проблем, GTA: Vice City остается одной из самых впечатляющих игр 2002 года, без сомнения. Ее можно смело рекомендовать, если вы обратите внимание на рейтинг.

Наши контакты:

Наш сайт: Олдскульные геймеры

Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Олдскулгеймерс

Мы в Medium: Олдскулгеймерс Медиум

Мы в Вконтакте: Олдскульные Геймеры

Мы в Телеграмм: ОldschoolGamers

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Прокрутить вверх