Виртуальная реальность в Half-Life Alyx (Халф Лайф)
Это долгожданное событие, и Half-Life Alyx настолько хороша, что оправдывает покупку виртуальной реальности. Независимо от того, знакомы ли игроки с предыдущими играми во вселенной Half-Life, Half-Life: Alyx не только предоставляет фантастический сюжет, полный исследований, захватывающих моментов и эмоциональных поворотов, но также предоставляет образец того, как другие игры виртуальной реальности должны использовать доступные технологии.
Если у Half-Life Alyx есть какие-либо недостатки, то они связаны с тем, насколько недоступной является эта игра для большинства игроков только потому, что она существует исключительно как игра в виртуальной реальности (хотя в данный момент существует мод для прохождения игры без VR шлема). Хотя существуют более доступные варианты, такие как Oculus Quest, большинство устройств виртуальной реальности слишком дороги для большинства игроков, особенно учитывая ограниченный выбор игр по сравнению с игровыми консолями. Тот факт, что для игры в Half-Life Alyx необходимы мощный игровой ПК и виртуальный шлем, означает, что не каждый сможет насладиться ею, и это большая потеря, потому что Half-Life Alyx – одна из лучших игр за последние годы.
Разработчики Valve высказались о том, что им не терпится, чтобы убрать виртуальную реальность из Half-Life Alyx, потому что они настолько уверены, что, когда это случится, игроки поймут, почему игра и должна была быть в VR с самого начала. Играя в эту игру, сразу становится ясно, что они имеют в виду. Half-Life: Alyx идет медленным темпом и большую часть времени игрок проводит просто медленно передвигаясь через комнаты, коридоры и открытые участки, исследуя окружение и ища полезные предметы. В виртуальной реальности это невероятно увлекательно, особенно когда VR является одним из ключевых элементов игры.
Гравитационные перчатки в Half-Life Alyx
Расселы, также известные как гравитационные перчатки, используют механику, похожую на телекинез, чтобы захватывать предметы и тянуть их к игроку махом запястья. Это получается невероятно интуитивно и к этому легко привыкнуть, а означит игроки могут провести буквально часы, просто тянув в свои руки такие вещи, как ящики, бутылки, мусор, мебель и взрывные бочки, чтобы затем снова откинуть их. Это не просто способ помочь игрокам получить объекты не двигаясь через комнату (хотя в некоторых ситуациях это невероятно полезно), но и важный инструмент, который помогает Эликс решать головоломки или быстро поднять объект между собой и врагом, используя его в качестве щита.
В мире Half-Life Alyx есть еще один аспект, который добавляет виртуальная реальность: она превращает игру в хоррор. Half-Life и Half-Life 2 были ориентированы на действие. Они были шутерами от первого лица, где ученый-герой Гордон Фриман постоянно пополнял свой арсенал оружия и сразу же устранял волны врагов. А Эликс, наоборот, – это сопротивление внутри Города 17, и хотя ее бои далеко не такие масштабные, как у Фримана (за исключением нескольких значимых моментов в конце игры), это не означает, что они менее интенсивны.
Виртуальная реальность добавляет совершенно новый уровень стресса, погружения и срочности во все столкновения, с которыми сталкивается Эликс, будь то с простой хедкраб или комнатой, полной солдат Альянса и молниеносных собак (выдающийся новый враг игры). И не имея никакой физической брони, Эликс может быть уничтожена всего несколькими выстрелами даже на уровне сложности “Нормально”. К счастью, у игроков есть целый ряд предметов, оружия и приемов в их распоряжении, чтобы выжить в различных сражениях, с которыми им предстоит столкнуться в течение двенадцати-пятнадцати часов геймплея.
Виды вооружения в Half-Life Alyx
В отличие от разнообразия выбора оружия в большинстве игр от первого лица, в Half-Life: Alyx игрокам предоставляется всего три разных вида оружия, но каждое из них можно модифицировать разными способами, чтобы оно стало лучше и более полезным на протяжении всего путешествия. Пистолет Эликс можно оснастить коллиматорным прицелом для отображения слабых мест врага, ее дробовик можно улучшить, добавив к нему подствольный гранатомет, а ее автомат можно модифицировать, чтобы он мог принимать три энергетических батареи вместо одной, увеличивая количество доступных патронов. Подствольный гранатомет в Half-Life: Alyx особенно полезен, так как он также позволяет игроку хранить дополнительную гранату на самом дробовике.
Распределение боеприпасов в Half-Life: Alyx ощущается вполне сбалансированным, и игроки очень редко оказываются в ситуациях, когда у них полностью заканчивается боеприпасы, и они бессильны, если только они не слишком плохо стреляют. К тому же в игре довольно щедро разбросаны предметы окружающей среды, такие как гранаты пришельцев и взрывчатые бочки, предоставляя игрокам множество вариантов подхода к сражениям. Если все остальное не срабатывает, можно даже запереть врагов, таких как хедкрабы, в предметах, таких как коробки и большие кастрюли, и получить удовольствие, держа большой предмет перед Эликс как щит и просто отбивая прыжки маленьких существ.
Это не та техника, которая будет работать против всех врагов в игре, и игроки могут легко оказаться лежащими на полу или присевшими за столбом, пытаясь избежать выстрела от одного из крупных, тяжело вооруженных солдат, или случайно врезавшись в стол, пытаясь избежать атаки. Большая игровая площадка определенно рекомендуется, чтобы обеспечить полный спектр движений во время боевых сцен в Half-Life: Alyx, и готовность присесть за укрытие, чтобы избежать выстрелов противника, является необходимостью.
Если бы Half-Life: Alyx не была игрой в виртуальной реальности, она была бы намного короче, но она также была бы разработана по-другому. Игроки утомлены после напряженной схватки, и предоставление им возможности медленно исследовать комнаты, перезаряжать оружие и находить способы исцелить себя – это отличный способ также позволить им немного отдохнуть перед следующим боестолкновением. В обычной игре, где игроки держат контроллер и не так физически устают от действия на экране, это не требуется. Когда бой в Half-Life: Alyx наконец заканчивается и игрок обнаруживает себя лежащим на полу своей гостиной, пистолет всё еще направлен на врага, в случае если он решит начать двигаться снова.
Заключение:
Valve взяла все, что уже было создано ранее в виртуальной реальности, и усовершенствовала это, черпая вдохновение из различных игр, которые вышли до Half-Life: Alyx, но всё равно оставаясь подлинным опытом классического Half-Life. Особое внимание следует уделить диалогам в игре, в основном состоящим из разговоров между самой Эликс и Расселом, ученым, с которым Эликс поддерживает постоянную связь на протяжении всей игры. Их отношения кажутся настоящими, беседы между ними приятны, и практически все запланированные комические моменты срабатывают идеально, что является проблемой для большинства видеоигр.
Хотя сейчас они в основном известны как владельцы платформы Steam, важно помнить, насколько важными были игры Valve для продвижения индустрии видеоигр. С недавним выпуском Half-Life: Alyx, самой впечатляющей игры Valve, трудно не подумать, что либо только что закончилась новая эра для виртуальной реальности, либо только началась. Тем не менее игра представляет собой шаг вперед к новым, более увлекательным способам взаимодействия с интерактивным сюжетным повествованием, и как только большее количество игроков получат возможность сами испытать Half-Life: Alyx, вероятно, многие будут вдохновлены приобрести свои собственные гарнитуры виртуальной реальности.
Наши контакты:
Наш сайт: Олдскульные геймеры
Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Олдскулгеймерс
Мы в Medium: Олдскулгеймерс Медиум
Мы в Вконтакте: Олдскульные Геймеры
Мы в Телеграмм: ОldschoolGamers