Сюжет Quantum Error
Несмотря на увлекательный сюжет, Quantum Error, к сожалению, является вариантом, в котором плохо реализованы идеи и игровые механики. Это бракованное, разочаровывающее и неприятное прохождение, которое входит в число одного из самых мучительных опытов в мире видеоигр, которые мне когда-либо доводилось испытать.
Quantum Error – это одновременно от первого и от третьего лица шутер, космический хоррор и симулятор пожарника от студии TeamKill Media, американской студии, основанной четырьмя братьями, что само по себе является впечатляющим достижением. Однако видение студии для игры упирается в ограниченный бюджет и способность реализовать это видение – TeamKill признали, что они учатся на ходу. Надеюсь, они используют Quantum Error в качестве хорошего учебного опыта, потому что здесь есть некоторые многообещающие идеи.
События разворачиваются в 2109 году в США, вы играете за капитана пожарной службы Гарбоа Джейкоба Томаса. Вместе со своей бригадой Джейкоб отправляется на исследовательское учреждение Monad Quantum Research Facility, чтобы потушить пожар, который вспыхнул внутри учреждения после нападения неизвестного существа.
Джейкоб считает, что это всего лишь спасательная миссия, но вскоре после прибытия он оказывается отделен от своей команды и обнаруживает, что происходят странные вещи, так как в Monad проникла военная организация по имени Medusa в поисках артефакта. Его миссия выживания заставит его отправиться на разные планеты, встретиться с множеством персонажей и столкнуться с вещами, не из этого мира. Это, конечно, не революционно, но достаточно интригующе.
Очевидно, что Quantum Error хочет быть кинематографичной научно-фантастической игрой в жанре ужасов, и в создание видеороликов было вложено много усилий (и бюджета). Следует отдать должное TeamKill Media за то, что в этих моментах есть крутые сцены и кинематография. Озвучка не достигает таких же высот, но при условии, что сценарий не является великолепным, она вполне приемлема, и захватывающие анимации персонажей лучше, чем можно было бы ожидать.
Процесс игры Quantum Error
К сожалению, играть в Quantum Error не так приятно, как наблюдать за ней, начиная, возможно, двух из самых плохих обучающих уроков, которые мне когда-либо приходилось проходить. Первый бросает вас на улицу с ничем, кроме автоматической винтовки и адаптивных триггеров DualSense для прохождения. Сразу же механика стрельбы кажется устаревшей и неудовлетворительной, и с учетом того, что враги забирают большие куски вашего здоровья, пока вы пытаетесь понять, что происходит, это не создает великолепное первое впечатление.
Второй обучающий урок представляет вам механику пожарника, когда Джейкоб проходит тест на ловкость, который требует использования всех инструментов пожарника, таких как топор, кувалда, кувалда и пила. Дважды мне пришлось начинать этот уровень заново из-за того, что цель не активировалась, и я не мог подобрать шланг. Также есть механика искусственного дыхания, которая требует дуть в микрофон контроллера, теоретически интересная идея, но я не смог ее правильно использовать – это постоянная проблема на протяжении всей игры.
Как только мы начинаем основную кампанию, Джейкоб исследует коридоры учреждения Monad с ничем, кроме своего топора и желания спасти каждого, кого сможет. Если вы надеетесь использовать топор как оружие, не стоит этого делать – им пользоваться неудобно и неудовлетворительно, хотя забавно отрубить голову кому-то, даже не попав в голову. В игре поощряется использование скрытности, но это практически бессмысленно, так как враги услышат вас, как только вы откроете дверь, даже если они находятся в разных комнатах. К счастью, вы узнаете, что ваше прикрытие раскрыто по красному индикатору внизу экрана, так что вы можете готовиться заранее.
Не проходит много времени, прежде чем Джейкоб добудет оружие, и затем он быстро снарядится арсеналом, включая дробовик, ракетницу, миниган, своего рода лавовое орудие и другие. Трудно переоценить, насколько плоха стрельба, что печально, потому что оружие, которое есть в распоряжении Джейкоба, могло бы быть весело использовать. Вместо этого оружие лишено мощности и веса, и хотя адаптивные триггеры иногда приятны, больше плюсов в этом нет. Этому не помогают баги с меню выбора оружия и оборудования, которые часто не появляются при активации и часто выбирают неправильный инструмент.
Самым раздражающим моментом является то, насколько медленным является все это, особенно перезарядка, поскольку вы не можете частично перезарядить оружие (например, дробовик), если вам нужно всего несколько патронов, чтобы выбраться из беды. Вы должны стоять и смотреть, как Джейкоб перезаряжает всю обойму, в то время как вы или те, кого вы должны защищать, получаете урон. Существует одна последовательность рано в игре, где вам нужно защитить врача, пока он занимается пациентом.
Это бой в три волны, который не только затягивается на слишком долго, но вы легко можете быть переполнены, если вас застают врасплох во время перезарядки. Возможно, что еще более оскорбительно, игра будет выбрасывать боеприпасы для оружия, которого у вас еще нет, что означает, что вам придется обходиться тем, что у вас есть, и при этом валяться в бесполезных патронах.
Враги в игре Quantum Error
Искусственный интеллект врагов, который действительно смехотворен. Охранники часто просто стоят за углом, не представляя серьезного сопротивления и ждут, когда вы их застрелите, но иногда могут легко попасть в вас с дистанции. И когда вы их застреливаете, они поворачиваются и убегают с поднятой рукой, крича “Мне нужна подмога”. Это смехотворно плохо. Существа, напротив, просто бегут на вас, пока вы их застреливаете на месте, и те, кто умудряется вступить в бой, легко могут быть уничтожены, если вы попали в ситуацию перезарядки или морочения с меню оружия. Игроки могут переключаться между видом от первого и третьего лица, нажимая на тачпад, и хотя вид от третьего лица нормален, игра работает гораздо лучше как опыт от первого лица.
Боссы не справляются гораздо лучше, и хотя они не чересчур сложные (я играл на более высоком уровне сложности), играть против них – это настоящая скучная рутина. Одна босс-схватка на Юпитере имела четыре фазы без чекпоинтов, и в третьей фазе не было доступных боеприпасов для добычи, поэтому если у вас закончились патроны во время битвы или закончились патроны для оружия, снимавшего щит босса, у вас не оставалось выбора, кроме как начать сначала.
Но чтобы действительно поддерживать вас в напряжении, Quantum Error будет бросать на вас невидимых врагов, хотя игра никогда не указывает на это, и вы просто начнете случайно получать урон. Первые несколько раз, когда это произошло, я не имел представления, что происходит, и только тогда, когда я решил просто выстрелить в пространство перед собой, я понял, что меня ожидает.
Кроме того, по учреждению будет бродить робот, который отключает оружие и обычно сопровождается врагами, пока он парит вокруг. Вы можете уничтожить его, чтобы вернуть возможность использовать оружие, но сначала вам нужно его найти, и в одном случае я столкнулся с мощным врагом, который разорвал меня, прежде чем я смог найти бота. Это такие вещи создают искусственную сложность и заставляют умирать от того, насколько дешево это ощущается.
Этому способствует плохая система сохранения, так как чекпоинты слишком далеко друг от друга и неудачно реализованы. Существует система сохранения, подобная пишущим машинкам, используемым в Resident Evil, где вы также можете улучшать навыки Джейкоба с помощью Квинтэссенции. Вероятно, вы будете использовать ее, чтобы избежать потери больших кусков времени, но это двусмысленный момент, поскольку это обычно требует возврата на предыдущие участки, а затем, когда вы умираете, все враги, которых вы убили, вновь возрождаются, как и ресурсы, к счастью. Я потерял часы, переигрывая одни и те же участки снова и снова из-за вышеописанных причин, и каждый раз, когда Джейкоб умирал, я чувствовал, как часть меня умирала внутри.
Список недостатков в игре Quantum Error
Список недостатков в дизайне игры не заканчивается тут. У вас есть доступ к карте, но ее можно посмотреть только на терминалах, случайно разбросанных по всему учреждению Monad. Вам нужно каждый раз экипировать лом, если вы хотите открыть ящик с боеприпасами или аптечку, и нет быстрого выбора для ваших наиболее используемых оружий. Одна секвенция велела Джейкобу нести раненого персонажа через воду, населенную акулами, которая в основном была до колен.
Но время от времени ему приходилось полностью погружаться, и он делал это без замедления, несмотря на то, что нес другого человека под водой. Каждый уровень в учреждении Monad имеет две комнаты, которые можно открыть для укрытия, пополнения боеприпасов и улучшения оружия. Коды расположены где-то в учреждении, зачастую не рядом с самой дверью. Но худшая часть заключается в том, что игра не запоминает эти коды, поэтому каждый раз, когда вы хотите открыть комнату, вам нужно нажать паузу, зайти в свои заметки, найти нужный код, вернуться к игре и ввести его в капризный маленький экран.
Созданная на движке Unreal Engine 5, Quantum Error имеет впечатляющее освещение, и когда она сосредотачивается на элементах космического ужаса, атмосфера может быть жуткой. Однако в большинстве своем не стоит ожидать, что вас поразят визуальные эффекты. С визуальной точки зрения игра довольно полирована – у меня было очень мало падений кадров или чего-либо подобного.
Тем не менее, я столкнулся с некоторыми ошибками, такими как вылеты игры (дважды во время схватки с боссом), невозможность подобрать предметы, а также сброс задач на более ранние. В один момент я не мог продолжить из-за того, что моя цель не обновлялась, и пришлось подождать несколько дней, пока разработчики не внедрили исправление в патч, что, по сути, должно было положить конец моей игре. Я решил продолжить, потому что хотел дойти до конца. Однако это оказалось слишком сложным испытанием, и я был вынужден отойти ради своего психического здоровья. Несмотря на то, что я не достиг конца, моя PS5 говорит мне, что я провел 35 часов в Quantum Error, что больше, чем кто-либо должен играть.
Заключение:
Хотя TeamKill Media вложила годы крови, пота и слез в этот проект, но у них не получилось! Quantum Error – это игра, которая была бы намного успешнее с видом от третьего лица. Масштаб проекта впечатляет, но он точно не стоит заявленных денег. Это печально, потому что основная идея интересна, и нам нужно больше пожарных в видеоиграх, но увы, не в этом случае.
Наши контакты:
Наш сайт: Олдскульные геймеры
Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Олдскулгеймерс
Мы в Medium: Олдскулгеймерс Медиум
Мы в Вконтакте: Олдскульные Геймеры
Мы в Телеграмм: ОldschoolGamers