Blasphemous 2 обзор игры. Релиз 24 августа 2023 года

Blasphemous 2 схож с предыдущей версией?

Невозможно полностью оценить объем работы, вложенной в игру Blasphemous 2, если вы не помните хорошо “первую часть”. С первого взгляда все в Blasphemous 2 выглядит очень похоже.

Таким образом, мы получаем средневековую историю, сильно вдохновленную серией Dark Souls, с немного дерзким оттенком, подчеркивающим тему страдания в квази-христианском контексте. Люди, которые возмущаются этим фактом, могут найти себе другое развлечение, но если у вас есть немного иронии, вы снова погрузитесь в невероятно атмосферный, темный мир.

Подобно своей предшественнице, “вторая часть” напоминает достаточно традиционное произведение из упомянутого жанра с разделением на экраны вместо плавного прокручивания и изначально закрытыми участками коридоров, требующими сбора определенных предметов. Таким образом, кажется, что это именно та же игра, что и “первая часть”.

Однако достаточно установить предыдущую часть хотя бы на мгновение, чтобы понять, насколько сильно память иногда обманывает и приукрашивает некоторые вещи. Только снова проходя игру 2019 года, я понял, какую огромную работу The Game Kitchen проделала все эти годы. Blasphemous 2 был так тщательно проработан, что возвращение к “первой части” становится почти мучительным.

Графика игры Blasphemous 2

Здесь речь идет даже не о заметно более красивой графике. По-видимому, она выглядит такой же, как и раньше, но были внесены некоторые улучшения, благодаря которым визуальный стиль стал еще более цельным, например, изменили вид метки, оставляемой на месте нашей смерти. Однако то, что делает особенное впечатление, – это явно улучшенная динамика движений Покутника – снова исполняющего роль главного героя – путешествующего по темному, охваченному таинственностью миру, овеянному Православием.

«Андор» возвращается! И я готов к новым космическим приключениям!

«Андор» возвращается! И я готов к новым космическим приключениям!

Когда я привык к быстрому бегу, лучшей маневренности и плавным прыжкам, первая часть Blasphemous внезапно показалась неуклюжей, как будто вырванной из другой эпохи. Имейте это в виду, начиная свое приключение с “двойки”. Даже не столько из-за знания сюжета (которое, кстати, здесь не слишком важно), просто уровень качества будет заметен.

Помимо заметного улучшения игровых основ Blasphemous 2 предлагает и типичное “больше и лучше”. Это игра, размеры которой более чем в два раза превосходят размеры предыдущей части и, к тому же, удивительно доступная, с учетом современных стандартов цен (130 злотых за около 40 часов игры). По сравнению с первой частью, она также намного лучше сбалансирована в плане сложности. Первое путешествие в мир Православия быстро становится убийственным вызовом из-за участков, проходящих в горах, но затем становится легче (ха-ха). В этом отношении сиквел оказывается гораздо более приятным, предлагая довольно явное разделение на два акта.

Интересно, что игра на карте отмечает местоположение некоторых боссов, но на практике это не изменяет многое, потому что мы все равно должны изучить локации сами, часто искать предметы, необходимые для открытия проходов. Когда мы уже сделали достаточно прогресса, нам ясно демонстрируют, что “шутки кончились”.

Создатели посылают на нас усиленные и быстрые версии уже известных чудовищ, снабженных дополнительными умениями. Даже в такие моменты я не ощущал, что игра обращается с нами несправедливо, потому что первая половина игры более чем достаточна, чтобы улучшить силу лечебных зелий, увеличить их запас или усовершенствовать одно из трех орудий. Таким образом, можно достичь всего, что не удавалось сделать до конца в прошлый раз. Мы имеем дело с приятным вызовом, но, безусловно, не с пыткой.

Вознаграждения в игре Blasphemous 2

Blasphemous 2 вновь вознаграждает в первую очередь за исследования и за запоминание того, что каждый из ремесленников может предложить нам в обмен на определенные предметы. Резчик создаст статуэтки, женщина у прилавка продаст нам множество различных усилений, а за собранные флаконы (их всего 33) мы сможем открывать все больше мостов в летающей башне, скрывающей сокровища и так далее.

Новое оружие или особые режимы атаки позволят нам пройти сквозь лианы и цепи или ударить по колоколам, создавая призрачные платформы… Все это настолько хорошо продумано, что нет никаких причин жаловаться на возврат к уже исследованным местам. Хочется исследовать каждый уголок, даже если наградой за возвращение станет лишь возможность исследовать маленькую клетку.

Однако гораздо чаще мы окажемся на тропе, ведущей к совершенно новым, часто необязательным областям. Карта мира действительно обширна и разнообразна, но здесь есть небольшое уточнение: для тех более экстремальных мест нам придется подождать, по крайней мере, до второй половины игры. Те, что доступны в первом акте, кажутся более знакомыми, и даже если в них вложено много работы, это не всегда оправдывает такое состояние вещей.

Честно признаюсь, я никогда не был чрезмерным поклонником соединения “Blasphemous” с серией Dark Souls. Да, обе игры обладают средневековым атмосферным стилем, но искать глубокие сходства это уже проявление некоторой недальновидности. Главным образом потому, что это же FromSoftware пытались перенести элементы метроидвании в трехмерное пространство, и по сути каждая игра этого жанра имеет в себе тот же элемент, даже если она не пропитана темнотой средневековья.

Тем не менее, не стоит думать, что в “Blasphemous 2” больше общего с Souls, чем, скажем, с Ori или Metroid. Не ожидайте, что эта игра будет таким же испытанием, как последние боссы из Elden Ring. Сложнейшие битвы займут у вас всего лишь 30-40 минут. Я сам столкнулся с серьезными трудностями практически только с определенным дуэтом боссов, которые сначала атакуют поочередно, а затем совместно.

На первых двух фазах можно пройти практически без урона, но вместе противники сочетают атаки ударом в спину, атаки колючками, летящими в нашем направлении, и временно отсекают участок барьером огня. В целом, враги созданы с тем же философским подходом, что и всей игрой – утомить, но не изматывать игрока. Каждая битва представляет собой хотя бы приличный уровень сложности, хотя ни одна из них не является особенно оригинальной.

Заключение:

Тем, что меня больше всего поразило в “Blasphemous 2”, было то, что несмотря на обширный контент, я не почувствовал себя утомленным ни на минуту. Это очень грамотно собранный и отточенный метроидвания, предоставляющий много свободы и постоянно подкидывающий нам поводы провести перед экраном еще 15 минут: сначала нас мотивирует бой с боссом, затем исследование новой области, затем желание узнать, как можно, например, убрать поросль, и так далее. “Blasphemous 2” – обязательная игра для всех поклонников хороших метроидваний, независимо от того, знакомы ли они с первой частью.

Наши контакты:

Наш сайт: Олдскульные геймеры

Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Олдскулгеймерс

Мы в Medium: Олдскулгеймерс Медиум

Мы в Вконтакте: Олдскульные Геймеры

Мы в Телеграмм: ОldschoolGamers

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок: 5

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Прокрутить вверх