Фильм к игре The Callisto Protocol
Игры редко получают качественные фильмы, не говоря уже о том, чтобы такой фильм был выпущен до того, как игра вообще вышла. Тем не менее, маркетинговая кампания The Callisto Protocol выбрала этот уникальный подход. Помимо часовой документальной ленты на собственном YouTube-канале, вы также можете насладиться обширным меню “Создание” на Ars Technica. Сообщение ясное: The Callisto Protocol должна стать игрой об абсолютном ужасе. Для достижения этой цели создатель Dead Space Глен Шофилд основал новую студию и привлек множество ведущих специалистов в жанре. Издатель Krafton затем предоставил этой команде все возможности для реализации их видения. Будет ли высокомерие предшествовать падению, или у нас появится новый классический шедевр?
Добро пожаловать на Каллисто, мертвую луну Юпитера! Давайте перемотаем время примерно на 300 лет вперед. В это будущее на мертвой луне Юпитера, называемой Каллисто, находится тюрьма под названием “Black Iron Prison”. Вы примете на себя роль Джейкоба Ли, сыгранного Джошем Дюамелем, который, по несчастным обстоятельствам, оказывается в вышеупомянутой тюрьме.
Это уже само по себе не звучит лучшим образом, но когда заключенные внезапно превращаются в ужасных монстров, настало время поскорее убираться оттуда. Естественно, это проще сказать, чем сделать. В хаосе, который разразится, вам, возможно, удастся выбраться из вашей камеры быстро, но то, что происходит после этого, – это истинное выживание. Чтобы сбежать, вам придется раскрывать темные секреты United Jupiter Company.
Все это звучит загадочно, но будем честны, оригинальность здесь отсутствует. С самого начала вы уже примерно представляете, в какую сторону повернется сюжет. Кроме того, речь идет о “рассказе от третьего лица в жанре survival horror”, поэтому особое внимание уделяется сюжету, и вас ожидают множество видеороликов.
Обычно в подобных ситуациях предсказуемая история может раздражать, но здесь она все же иногда удивляет. Так что, хотя у вас есть некоторое представление о том, куда все идет, вы все равно продолжаете играть, чтобы узнать, чем всё это закончится. Это во многом связано с отличной презентацией и убедительным актерским составом. Помимо Джоша Дюамеля, Карен Фукухара (Кимико из “The Boys”) в роли Дани Накамура также убеждает. Единственное, что иногда немного раздражает, – это то, насколько спокойно Джейкоб может реагировать на жуткие события (вспоминаем Dead Space).
Жуткость в лучших традициях
Этот небольшой недостаток обусловлен тем, насколько захватывающей является игра The Callisto Protocol. Особенно в первые часы игры, когда у вас еще мало средств самообороны, вас постоянно держит в напряжении. Освещение, один из ключевых элементов жанра, действительно феноменально. Каждая сцена просто пропитана атмосферой.
Любителям сразу станет понятно, что создатели внимательно изучили фильмы, такие как “Чужой” или “Нечто”. Представьте себе заброшенный подземный комплекс. В нем обитают монстры, которые вас не видят. Пока вы осторожно двигаетесь в темноте, лишь свет аварийного освещения каждые несколько секунд окутывает окружающее красноватым зловещим свечением. Эту сцену еще больше подчеркивает отличное звуковое сопровождение.
Устройство для создания атмосферы ужасов The Callisto Protocol
Игра часто использует Аппрехеншн Энджин (Apprehension Engine). Это уникальное устройство (поищите в Гугле), которое обычно применяется только в Голливуде для создания музыки в фильмах ужасов. Именно потому, что многие звуки вам незнакомы, практически всё звучит зловеще. Пока вы исследуете различные места, вы внезапно останавливаетесь, чтобы проверить, слышите ли вы что-то в окружающем звуке, или идет ли на вас опасность.
Но не ограничивается это одиночными звуками, потому что как монстры, так и саундтрек звучат по-настоящему иконично. В сочетании с феноменальным освещением игра на удивительно эффективный способ усиливает напряжение. Просто невозможно оставаться спокойным, ожидая неизбежной опасности. В этой игре вы никогда не почувствуете себя комфортно.
Это также происходит потому, что разработчики clearly понимают, как весело им сделать вас всегда в непонятке. The Callisto Protocol полон внезапных испугов, но они не дешевы. Исследуя окружающую среду с палец на спусковом крючке, вы слышите, как враги приближаются к вам через вентиляционные шахты. Вы панически оглядываетесь вокруг, пытаясь предвидеть, откуда исходит опасность. Внезапно становится тихо, и вы пугаетесь открывшейся за вашей спиной двери, хотя нигде не видно монстра. Вы заходите в комнату, чтобы посмотреть, что находится в ящике, и внезапно монстр напрыгивает на вашу шею. Вам приходится быстро среагировать, чтобы избавиться от него, многократно ударяя ножом. Благодаря подобным неожиданным событиям вам всегда приходится быть начеку.
Напряжение в игре The Callisto Protocol
Это не значит, что напряжение постоянно поддерживается на одном уровне. По мере того как игра раскрывает больше карт, некоторое напряжение, разумеется, теряется, но чрезвычайно брутальная боевая система легко это компенсирует. Поединки в ближнем бою представлены весьма впечатляюще. Вам нужно уворачиваться от атак и в нужные моменты наносить удары своим Stun Baton.
Как только у вас появляется огнестрельное оружие, вы также можете стрелять в определенные моменты во время ударов. Все это представлено очень кинематографично и кроваво. Кроме того, вам приходится искать своего противника. Нет места для пряток. Игра очень жестокая и постоянно пытается шокировать вас ужасными анимациями смерти (вашей или вашего противника) и огромным количеством крови.
Для поклонников это может быть интересным, но это также хороший показатель того, насколько плохо ваш противник себя чувствует. Удаляя различные конечности, вы можете ограничить их подвижность, и когда у вас есть (Gravity Restraint Projector), окружение начинает играть важную роль. С помощью GRP вы можете поднимать противников и бросать их через окна или, например, уничтожать в больших вентиляторах.
Наконец, есть моменты, когда вы можете удивить монстра и таким образом «тихо» уменьшить количество противников своим ножом. В целом The Callisto Protocol обладает довольно обширной боевой системой, предоставляя множество возможностей, особенно для более креативных игроков. Эта свобода выбора делает каждый бой уникальным, и такой разнообразный подход сохраняет свежесть впечатлений до самого конца.
То же самое относится к общему дизайну игры. Уровни могут быть линейными, но они следуют тому же подходу, что и в игре God of War (2018). Если вы внимательно наблюдаете, вы часто найдете боковые пути, ведущие к дополнительным предметам или дополнительной информации. Исследование поощряется, но особенно в первой половине игры это создает некоторые проблемы.
Вам придется начать с очень ограниченным инвентарем, и даже на самом высоком уровне сложности вам может стать трудно управлять всеми найденными предметами. Вы можете продавать их в определенных местах, но таких мест бывает не так много, и вам приходится оставлять много ценных предметов. Это, в свою очередь, может уменьшить ваше желание исследовать игровой мир, что, естественно, противоречит дизайну уровней. Конечно, это можно сбалансировать, но на момент написания этого обзора это вызывает определенные затруднения.
Кстати, в наших заметках отмечено, насколько качественно сделана игра. Однако через несколько часов ситуация изменилась, когда частота кадров начала снижаться, независимо от выбранного из двух графических режимов (High Fidelity и High Performance). 60 кадров в секунду больше не поддерживаются, и в конечном итоге игра даже периодически вылетала. В период обзора было выпущено аж 4 обновления, и после самого последнего обновления мы смогли играть практически без заметных проблем.
Единственное, что может наблюдаться на самых насыщенных моментах, это едва заметное понижение частоты кадров. Учитывая скорость выпуска обновлений, мы не ожидаем, что это станет существенной проблемой в момент выпуска, но это стоит иметь в виду. Различия между двумя визуальными режимами в основном ограничиваются дополнительными графическими эффектами в режиме High Fidelity по сравнению с режимом High Performance, и почти не заметно изменения в частоте кадров. Что касается ошибок, то, кратко говоря, мы не столкнулись с ними.
Вывод:
В начале этого обзора мы задались вопросом, была ли уникальная маркетинговая кампания выражением высокомерия или знаком того, что у нас появилась новая классика? На этот вопрос есть только один верный ответ. The Callisto Protocol не только предоставляет ультимативный опыт ужаса, но и поднимает жанр на новый уровень совершенства. Высокое качество продукта создает аудиовизуальное представление, доведенное до совершенства в самых мельчайших деталях.
Редко когда мы играли в игру, в которой до официального релиза не было обнаружено ни одной ошибки. Благодаря феноменальному освещению и великолепному звуку вы испытаете острые ощущения, постоянно оказываясь в замешательстве. Напряжение невыносимо и игра дарит вам настоящий ужас.
Плюсы:
- Захватывающий сюжет
- Высокое качество продукции
- Феноменальное освещение
- Великолепный звук
- Напряженный сюжет
- Брутальная боевая система
- Ультимативный ужасный опыт
- Прекрасная отделка
Минусы:
- Джейкоб остается слишком спокойным
- Необходимо балансировать инвентарь лучше
- Спорадические падения кадровой частоты (возможно)
Наши контакты:
Наш сайт: Олдскульные геймеры
Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Олдскулгеймерс
Мы в Medium: Олдскулгеймерс Медиум
Мы в Вконтакте: Олдскульные Геймеры
Мы в Телеграмм: ОldschoolGamers