Mass Effect: Andromeda обзор игры в 2023 году

Mass Effect: Andromeda связь с оригинальной Mass Effect

Десять лет и Mass Effect: Andromeda у нас. Сравнения с оригинальной трилогией Mass Effect и эпическим путешествием Командора Шепарда неизбежны, и почему бы и нет? Mass Effect был вехой в пантеоне ролевых игр и был одним из первых, действительно продемонстрировавших силу выбора в повествовании видеоигр.

Лично я таю, когда вспоминаю Mass Effect – и Мако в том числе – и поэтому мои ожидания от Andromeda сильно завышены. Несмотря на это, я стремился избежать любой информации, геймплея и деталей об игре до релиза – ожидания обычно принесут больше вреда, чем пользы. Поэтому рассматривайте это как анализ Mass Effect: Andromeda на чистоте первого впечатления.

Инициатива Андромеды, проект, направленный на заселение Галактики Андромеда, был основан в 2186 году, всего через год после того, как люди впервые обнаружили руины Протеев на Марсе. Инициатива была инициирована Джиен Гарсон при поддержке бесчисленных тысяч, включая Алека Райдера – вашего отца.

Вы играете за Скотта или Сару Райдер – близнецов с разными происхождением, мотивациями и интересами. Тем, что их объединяет, является отчужденность от своего отца и жажда приключений.

Сюжет игры Mass Effect: Andromed

Когда космический корабль “Гиперион” прибывает в Кластер Хелеус, оказывается, что дела идут не так хорошо. Нексус (андромедийская аналогия Цитадели) в руинах, и семь золотых миров, которые ожидались, оказались непригодными для жизни пустынями. К тому же таинственные Кетты бродят вокруг сектора, оставляя за собой след хаоса, и в Нексусе зреет множество политических интриг. Семья Райдеров также загадочна, близнецы с трудом пытаются понять как свою собственную историю, так и мотивы своего отца. Периферийные сюжеты и побочные сюжеты в Mass Effect: Andromeda иногда кажутся стандартными, но чаще всего они такие же увлекательные, как и основная миссия. Многое зависит от сильного состава персонажей.

«Андор» возвращается! И я готов к новым космическим приключениям!

«Андор» возвращается! И я готов к новым космическим приключениям!

Команда Патфайндера включает практически все расы. Турианец? Есть. Кроган? Есть. Асари? Есть. Угнетенные люди, стремящиеся бороться за справедливость и ни от кого не прячущиеся? Есть (даже дважды). Сначала это меня смущало, так как в моем уме все еще жили воспоминания о Гаррусе, Рексе и Лиаре, но отряд быстро определяет себя, не оставляя сомнений в том, что это чистый разрыв с оригинальной трилогией. Пиби, Драк, Кора, Джаал и Лиам – все они крайне интересны, и мне действительно хотелось помочь им справиться с их проблемами и личными сложностями, а не просто подходить к заставленному и неизбежному моменту “встреть меня у себя в каюте”.

Mass Effect всегда был разнообразен, и вас обрадует узнать, что вариантов предостаточно, независимо от ваших предпочтений.

Герои Mass Effect: Andromed

Сами герои игры непредсказуемы и постоянно меняются – они кажутся абсолютно человеческими. Я играл за Сару, и, наконец, определившись с внешностью (о чем позже), я был чрезвычайно счастлив провести с ней столько часов, исследуя Хелеус.

Как вы, возможно, знаете, система парагон/ренегат ушла в прошлое. Теперь чувства и варианты больше не зависят от 50 часов действий ангела или грубияна, и взаимодействия стали более динамичными. Вы часто будете иметь 4 варианта ответа: непринужденный, профессиональный, логический и эмоциональный.

Построение мира всегда было основным принципом BioWare. Даже если сценарий и технические аспекты оставляли желать лучшего, они всегда умели создавать потрясающую атмосферу. Это абсолютно верно и для Andromeda и Кластера Хелеус, которые полны загадок и великолепия.

Один из вопросов, который меня беспокоил, – почему Андромеда так похожа на Млечный Путь? Ведь другая галактика – миллиарды парсек – должна быть совершенно другой. Но нет, доминирующие формы жизни – это двуногие органики с двумя глазами и ртом. Здесь нет ничего даже настолько интересного, как Ханар и Элькор из оригинальной трилогии, и это печально.

В целом основной сюжет и важные побочные задания сделаны хорошо, подкреплены качественной игрой актеров. Это особенно верно для вышеупомянутых Райдеров и их товарищей по отряду. Конечно, есть немного плоских шуток и немного нелепых фраз, но помните, что это эпическая космическая драма. Некоторые моменты должны быть именно такими – наигранными.

Недочеты в игре Mass Effect: Andromed

Однако некоторые моменты просто ужасны. Персонажи, такие как Фостер Аддисон и Директор Танн, озвучены, как сломанная версия Сири с акцентом. Это одно из самых ужасных исполнений, что я слышал, и это несмотря на все. Конечно, это не только проблема актерской игры или стиля письма, это полноценная проблема “почему никто этого не исправил”, которая выходит далеко за пределы внутриигрового разговора.

Возьмем, к примеру, визуальные эффекты. В некоторых случаях Mass Effect: Andromeda безусловно выглядит потрясающе. Фоновые изображения небес, частицы и уровни дизайна находятся на высшем уровне и постоянно удивляют меня. Не гуманоидные персонажи тоже выглядят отлично, передавая много через свои выразительные лица, несмотря на отсутствие захвата движения.

Но люди… Большинство людей, включая главных героев, выглядят как картонные куклы с мертвыми глазами и с движениями робота. Проблема не в том, что это не улучшение по сравнению с оригинальной трилогией, а в том, что это значительное ухудшение. Я понимаю, что это новый движок для Bioware (Frostbite), но анимация здесь хуже, чем в любой другой игре на Frostbite, что я видел. Я также заметил некоторое мерцание и всплывание текстур на PS4 Pro – это тоже что-то, чего я не видел в играх на Frostbite.

Похоже, что смена движка негативно повлияла и на создание персонажей. Вместо полного набора настроек, в редакторе персонажей есть несколько предустановленных вариантов голов, которые можно немного изменить, например, ширину носа и высоту бровей. Создать своего Райдера мечты все равно возможно (в основном), но вы не увидите постов вроде “Посмотрите, мой Райдер выглядит как Райан Рейнольдс!” если что-то существенно не изменится. Это действительно печально, так как быть Шепардом (и теперь Райдером) было и остается важным элементом привлекательности серии.

К счастью, звуковое оформление в игре просто невероятно крутое на всех уровнях. Музыка воплощает в себе историю серии, придавая ей свой оттенок, а звуки выстрелов, способностей и особенно биотических прыжков — настоящее удовольствие для слуха. Это острые и динамичные звуки, которые мы привыкли ожидать от движка Frostbite, и они делают каждое окружение увлекательным для исследования.

Большую часть времени вы будете проводить в бронированном транспортном средстве “Номад”, которое ведет себя как менее ужасная версия “Мако” из первой части Mass Effect. По пути вы будете улучшать жизнеспособность колоний, созданных на планетах, и устанавливать передовые станции, которые могут пополнять ваши запасы и защищать вас от неблагоприятных погодных условий. Большие открытые окружения в этих местах приятно исследовать, и в каждом из них множество интересных объектов, начиная от побочных заданий и заканчивая боевыми столкновениями. Это никогда не становится скучным, потому что бой – это настоящее искусство.

Бой в Andromeda – это исключительно выбор. Теперь вы не ограничены игрой за персонажа определенного класса, это означает, что все биотические, технические и боевые способности могут быть вам доступны, если вы посвятите им достаточно очков опыта. Проведение очков опыта улучшает “профили” Райдера, добавляя бонусы к различным аспектам боя. Искусственный интеллект Райдера – САМ – позволяет вам моментально переключаться между профилями и адаптироваться к любой ситуации. На практике это в начале может показаться не очень интересным, но со временем это становится невероятно весело. Подкинуть противнику инкассацию и перегрузку (Огненный комбо!) перед тем, как выбросить сингулярность, чувствуется замечательно, особенно если вы умеете прыгать, уклоняться и стрелять одновременно.

Каждая схватка может быть совершенно уникальной, если вы творчески настроены к этой игре. Это также плавно и легко, как у саларианцев, с отличным оружием, способным конкурировать с большинством шутеров, и качественной системой укрытий.

Управление отрядом сильно ограничено, и теперь вам доступны только простые команды “пойди туда”. Меня это совершенно не беспокоило, так как вы будете так заняты своими способностями, что любое дополнительное микроуправление покажется излишним. В конечном итоге все работает, так как искусственный интеллект отряда не предпринимает сумасшедших маневров в плане позиционирования и хорошо использует свои собственные способности. Драк также после некоторых сражений выдает фразу вроде “ну, это было весело”, так что за это можно добавить бонусных баллов.

Сбор нового снаряжения и оборудования осуществляется через традиционные контейнеры и сундуки, а также с помощью системы исследования и разработки. Вы проведете много времени в игре, сканируя объекты в окружении, чтобы получить исследовательские очки, которые вы можете использовать для создания снаряжения, и исследуя планеты в поисках материалов для изготовления снаряжения. И их здесь действительно много – выбор – сильный компонент прокачки в Mass Effect Andromeda.

Оставлю это здесь, чтобы избежать большего количества спойлеров, но убедитесь, что вам предстоит принимать непростые решения относительно судьбы Инициативы по мере продвижения в игре.

Вывод:

Фантастический бой и сильные моменты сюжета превращают технические неудачи в не более чем смущающие моменты. Вероятно, Bioware взялась за больше, чем могла по масштабам, и части игры, находящиеся на грани, явно пострадали из-за этого. Тем не менее они отлично справились с ключевыми аспектами, которые делали Mass Effect отличной игрой в прошлом. Увлекательное исследование, убедительные персонажи и истории (в основном), а также одна из наиболее интересных и увлекательных боевых систем от третьего лица. Если визуальные аспекты – главная причина вашей игры, будьте осторожны. В противном случае прыгайте прямо внутрь и присоединяйтесь к Инициативе. Есть целая новая галактика, которую вы можете исследовать!

Наши контакты:

Наш сайт: Олдскульные геймеры

Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Олдскулгеймерс

Мы в Medium: Олдскулгеймерс Медиум

Мы в Вконтакте: Олдскульные Геймеры

Мы в Телеграмм: ОldschoolGamersНавигация по записям

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Прокрутить вверх