Resident Evil 5 сравниваем с предшествующей версией игры
Из-за необходимости Resident Evil 5 оказалась менее влиятельной, чем ее первоначальный революционный предшественник, но по-прежнему остается жуткой, фантастической игрой в жанре экшен. Чуть более четыре года назад Capcom удивил множество скептиков Resident Evil 4, игрой, которая полностью оживила уважаемый, но угасающий жанр выживания ужасов и, к слову, фактически переписала правила жанра шутера от третьего лица. Позвольте сразу признаться, что я считаю Resident Evil 4 одной из лучших игр, когда-либо созданных, и я думаю, что последующие хиты, такие как Gears of War, не существовали бы, по крайней мере, не в том виде, в каком они существуют сейчас, без инноваций, которые Capcom принес на стол в начале 2005 года.
Теперь у нас есть Resident Evil 5, приходящая с огромным наследием и ожиданиями, которые последовали в след за ее предшественником. Сможет ли новая игра достичь таких же потрясающих высот, как старая? В 2005 году стрелялки нуждались в переосмыслении. В наши дни, я думаю, большинство людей удовлетворены текущими стандартами этого жанра. Resident Evil 5 может придерживаться формулы, установленной Capcom в предыдущий раз, но это все еще напряженный, фантастический экшен, который аккуратно завершает десятилетний сюжет Resident Evil с некоторыми из самых впечатляющих визуальных и производственных характеристик, которые я когда-либо видел в игре.
С другой стороны, если вам не особо нравился конкретный стиль стрельбы в RE4 — его относительно ограниченное управление движением, прицельное наведение лазером, жесткое управление инвентарем и так далее — то и в новой игре вы не найдете ничего, что заставит вас изменить свое мнение, поскольку базовое ощущение стрельбы здесь тоже остается прежним. Есть несколько незначительных улучшений. Теперь у вас есть возможность бокового движения при ходьбе и управления камерой с правого стика. Управление прицеливанием и стрельбой переносится на триггеры по умолчанию, что делает его более похожим на современный шутер. Вы даже можете укрыться на некоторых предопределенных плоских поверхностях, и, к счастью, вам действительно нужно укрытие только в тех местах, где дизайнеры позволяют его использовать.
Но в остальном Resident Evil 5 не слишком следует за временем, так как игнорирует некоторые изменения, которые внесли игры вроде Gears и другие в жанр экшн от третьего лица за последние четыре года. Она играется практически так же, как RE4; вы все еще не можете стрелять в движении или двигаться боком при беге. Но вам и не нужно делать это. Основные зомби-подобные враги и еще более уродливые монстры двигаются и атакуют медленнее, чем быстрее и лучше вооруженные враги в более жестких шутерах, поэтому я никогда не чувствовал, что борюсь с управлением, чтобы выполнить свои задачи. RE5 находит чистый баланс между современной стрельбой от третьего лица и более медленным темпом выживания ужасов, характерным для более старых игр этой серии.
История игры Resident Evil 5
История игры Resident Evil 5 уходит в самое начало Resident Evil. Вы снова оказываетесь в роли героя серии, Криса Редфилда. После ликвидации зловещей корпорации “Амбрелла”, биоорганическое оружие попадает в руки самых зловещих злоумышленников с худшими намерениями, и Крис теперь часть глобальной чистящей команды под названием B.S.A.A., которая борется с биотеррористическими вспышками по всему миру. В начале игры он отправляется в Африку, чтобы встретиться со своим новым партнером, местной красавицей Шевой Аломар, и расследовать слухи о сделке с оружием. Конечно же, миссия быстро выходит из-под контроля, ведя пару через более опасные места и более зловещие события, и, в конечном итоге, раскрывая некоторые из более мрачных секретов серии в процессе.
Сюжет Resident Evil 5 изначально кажется как будто Capcom идет на обратном пути, потому что RE4 настолько акцентировала внимание на отбрасывании истории серии. Он перекинул старые фигуры, такие как “Амбрелла” и Вескер, в прошлое и вместо этого сосредоточился на новых злодеях — культовых Лос Иллуминадос и паразитической инфекции Лас Плагас, которая порождает более быстрых и умных врагов.
Я не могу сказать насколько хорошо выглядит Resident Evil 5 или насколько мрачно он звучит, но я также считаю, что картинка, или в данном случае видео, стоит больше тысячи слов, поэтому лучше посмотрите на игру в Интернете, чтобы увидеть, как она выглядит. Я скажу, что окружающая среда чрезвычайно разнообразна и безупречно выполнена от начала до конца, с действительно впечатляющим уровнем внимания к освещению, дыму и частицам, а также другим амбиентным элементам, которые придают жизнь каждой области. Дизайн существ даже более отвратителен и тревожен, чем в RE4, если не больше.
Песонажи игры Resident Evil 5
И я хочу особо выделить здесь персонажей в реальном времени, которые являются одними из самых впечатляющих, что я когда-либо видел, и, возможно, превосходят даже блестящие сцены в Metal Gear Solid 4. Использование захвата движения, анимации лиц, движений глаз и других тонких нюансов делает человеческих персонажей поразительно правдоподобными, и есть некоторые действительно впечатляющие бои и сложные боевые сцены, которые делают их захватывающими. И раз уж речь зашла о графике, стоит отметить, что частота кадров на PlayStation 3 заметно ниже, чем на Xbox 360 в нескольких местах. На PS3 игра все равно вполне играбельна, но разница достаточно существенна, чтобы я рекомендовал версию для Xbox, если у вас есть такая возможность.
Присутствие Шевы в игре Resident Evil 5 позволяет играть совместно, что является самым большим изменением в основном геймплейе. Даже когда вы играете в одиночку, она с вами с самого начала до конца, присоединяясь к бою. И как искусственный интеллект, она, в большинстве случаев, справляется неплохо. Она эффективно использует оружие, которое вы ей даете или которое она сама находит; она убила немало врагов во время моей игры.
Она также удваивает ваш инвентарь, поскольку вы можете обмениваться предметами между обоими персонажами. Бывали моменты, когда она случайно погибала, что было неприятным моментом, но игра довольно щедрая на контрольные точки, поэтому вы не теряете слишком много прогресса, когда погибаете. И хотя иногда мне не хватало одиночества и уединенности, как в Resident Evil 4, Шева оказалась достаточно хорошей союзницей, чтобы заслужить место в вашей команде по борьбе с зомби.
Конечно же, ей лучше всего управлять другим человеком в онлайн-сотрудничестве, через системное соединение или даже в режиме разделенного экрана (хотя последний не использует весь экран и выглядит довольно плохо). Есть несколько мест, которые Шева может исследовать в режиме истории, и когда вы играете за нее в кооперативной игре, вы можете исследовать их. В остальном совместная игра в основном хороша для совместного уничтожения зомби, поэтому я думаю, что она лучше всего подходит на более сложных уровнях сложности. Игра сложна, но не невозможна, если вы играете в одиночку на нормальном уровне сложности, поэтому этот уровень может показаться слишком легким для двух опытных игроков.
Обновление инвентаря в Resident Evil 5
Инвентарь в Resident Evil 5 также был обновлен по сравнению с пространственной, похожей на тетрис, системой в RE4. Там каждый предмет имел определенные размеры, и вам приходилось двигать и поворачивать их, чтобы они все помещались в вашем выделенном пространстве. В новой игре у каждого персонажа простая система инвентаря из девяти ячеек, где каждый предмет или вид боеприпасов занимает одну ячейку.
Мне часто приходилось отказываться от множества боеприпасов из-за отсутствия свободных ячеек, но у меня также никогда не заканчивался боеприпас для используемого мной оружия, так что это не было большой проблемой. Теперь вы должны управлять своим инвентарем в реальном времени, поскольку действие продолжается вокруг вас. Поэтому вам настоятельно рекомендуется обменять все необходимые предметы между Крисом и Шевой, когда наступает затишье, прежде чем двигаться дальше, потому что пытаться получить от нее гранату, когда ее съедает живьем огромная зомби-собака, весьма рискованное предприятие.
Вы можете завершить режим истории в Resident Evil 5 за примерно десять часов, и каждая минута наполнена увлекательным сочетанием боевых действий и легких головоломок. Игра отправляет вас в запыленные города, болота с племенными поселениями, подземные руины и обязательные секретные исследовательские учреждения, бросая все опасных зомби и ужасных существ на каждом шагу. Здесь также есть действительно огромные, эпические сражения с боссами, многие из которых имеют уникальные предметы или механику, которые требуют от вас большего, чем просто пустить в босса кучу патронов из дробовика.
Следует также отметить, что система улучшения оружия также осталась в игре Resident Evil 5, хотя продавец из Resident Evil 4, к сожалению, исчез. Больше нет таинственного, жуткого продавца “Что ты продаешь?” на каждом углу, и честно говоря, это самый разочаровывающий аспект всей игры для меня. Тем не менее, вы все равно можете покупать оружие и настраивать его урон, емкость, скорость перезарядки и другие характеристики из меню между главами и каждый раз, когда вы умираете. Это хороший способ добавить разнообразие в боевые действия, как и в прошлый раз.
Как и RE4, в этой игре многое остается после завершения сюжета. Вы можете переиграть любую главу из меню Resident Evil 5, чтобы заработать больше денег и улучшить оружие за пределами того, что вы могли бы достичь с первого прохождения, а также заработать очки, которые можно обменять на предметы из огромного списка дополнительных угощений. Среди них новые костюмы и “фигурки” каждого персонажа в игре, которые вы можете вращать и рассматривать вблизи.
Режим Mercenaries в Resident Evil 5 также возвращается, предлагая вам 10 разблокируемых персонажей, с которыми можно бросить вызов серии испытаний на время, где вы пытаетесь убивать зомби в быстрой последовательности, чтобы набрать комбо-очки до истечения времени. Mercenaries теперь доступен в режиме разделенного экрана. В каждом уровне есть эмблемы, которые можно найти и разблокировать еще больше вкусностей. Вы можете разблокировать бесконечные боеприпасы и специальные версии большинства оружия. Список продолжается.
Вывод:
Resident Evil 5, безусловно, не могла повторить впечатление, произведенное последней настоящей игрой Resident Evil, но я не думаю, что это было необходимо. Эта игра прокладывает путь для многих других замечательных игр, одной из которых является это прямое продолжение. Я играл в нее от начала до конца за три подхода, много играл в нее и в других режимах в процессе написания этого обзора и все еще не могу дождаться, чтобы вернуться и пройти ее снова в кооперативном режиме на более сложных уровнях, чтобы открыть больше вкусностей. Если это не определение прекрасной игры в жанре экшн, то я не знаю, что оно такое.
Наши контакты:
Наш сайт: Олдскульные геймеры
Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Олдскулгеймерс
Мы в Medium: Олдскулгеймерс Медиум
Мы в Вконтакте: Олдскульные Геймеры
Мы в Телеграмм: ОldschoolGamers