Слушайте, я тут новость прочитал, и честно говоря, немного растерялся. Глава Пентагона, Пит Хегсет (ну, насколько я понял, именно он), заявил, что возвращение Украины к границам 2014 года – это «нереалистично». И ещё, что вступление Украины в НАТО он тоже не видит в обозримом будущем. Эээ… это как вообще? Давайте разбираться.
Что произошло до 2014 года и почему это важно?
Значит, до 2014 года Украина была… ну, как бы сказать… целой. В смысле, территориально. Крым был частью Украины, и никаких серьезных конфликтов на востоке не было (ну, по крайней мере, не в таком масштабе). А потом… бац! – Россия аннексировала Крым, и начался конфликт на Донбассе. Вот эти вот границы 2014 года – это и есть те самые границы, до того, как Россия начала все эти свои… действия.
Так вот, Хегсет говорит, что вернуться к этим границам нереально. И это, мягко говоря, заставляет задуматься. Почему? Что изменилось с тех пор? Какие факторы делают возвращение к границам 2014 года невозможным? Вот тут уже начинаются догадки.
Почему возвращение к границам 2014 года считается нереалистичным?
Наверное, главное – это сама ситуация на земле. После восьми лет конфликта ситуация там сильно изменилась. Вроде как, территории, контролируемые Россией и пророссийскими сепаратистами, это уже не просто какие-то участки, а достаточно прочно укрепившиеся зоны. Их отвоевание стоило бы Украине невероятных усилий, огромного количества жертв и ресурсов.
Кроме того, всё это связано с политическими реалиями. Даже если Украина каким-то чудом отвоюет все территории, будет ли это признано международным сообществом? И как будут реагировать на это Россия и её союзники? Здесь очень много неизвестных и потенциально опасных факторов.
И еще важный момент – это позиция самих США. Заявление Хегсета сигнализирует, что США, возможно, не готовы к масштабной эскалации конфликта и не готовы оказывать Украине неограниченную поддержку в достижении такой цели. Хотя, конечно, это всего лишь предположение.
Что насчет НАТО?
Второе заявление Хегсета, про вступление Украины в НАТО, тоже довольно серьезно. По сути, это говорит о том, что США, по крайней мере пока, не планируют принимать Украину в НАТО. Это, конечно, сильный удар для украинского правительства, которое рассчитывало на поддержку Запада в том числе и через членство в НАТО.
Почему так происходит? Здесь опять же, много причин. Наверное, главная – это нежелание эскалации конфликта с Россией. Прием Украины в НАТО автоматически подразумевал бы вовлечение альянса в конфликт на его территории, а это очень серьезный риск. США, как и другие страны НАТО, не готовы к прямому военному столкновению с Россией.
В общем, ситуация очень сложная и неоднозначная. Заявления Хегсета – это, скорее всего, реалистичная оценка текущей ситуации, хотя, конечно, для Украины это не очень радостные новости. Дальнейшие действия всех сторон будут зависеть от множества факторов, и прогнозировать, что будет дальше, достаточно сложно. Но ясно одно: простое возвращение к границам 2014 года сейчас кажется маловероятным.