Rainbow Six Extraction игра не для новичков
Тот, кто знаком с миром соревновательных онлайн-шутеров, несомненно, знает, что Rainbow Six Extraction, вероятно, является одним из самых сложных. Гладкая кривая обучения? – Есть! Враждебное и не очень дружелюбное сообщество, готовое наказать даже за малейшие нарушения? – Есть! Эта игра точно не для новичков. Если вы являетесь сторонником агрессивного стиля игры, который часто приводит к серии убийств в более популярных играх, таких как Call of Duty, то попытки применить аналогичный подход в более тактикоориентированной Rainbow Six Siege будут чересчур рискованными и, в конечном итоге, обречены на провал.
Неудобно признавать, но автор этого обзора ушел из Rainbow Six после недавнего взрывного инцидента, который разрушил всю команду во время дружеского матча, еще до начала раунда. Однако появление кооперативного режима “Охота на террористов” создало менее напряженную обстановку, позволяя немного отдохнуть и перезагрузиться. Именно этот режим также лег в основу того, что затем стало игрой Rainbow Six Extraction.
Динамика игры Rainbow Six Extraction
События в Outbreak изменили напряженную PvE динамику, где вам противостояли повстанцы, на сценарий инопланетного заражения, более похожий на хаотичный мир Left 4 Dead. На временной шкале вселенной Rainbow Six это произошло всего лишь на короткий период, но оказалось настолько популярным, что заставило руководство Ubisoft одобрить создание отдельного спин-оффа. Ведь это франшиза, которая, как сообщается, принесла свыше миллиарда долларов дохода, основываясь в основном на операторах и косметических DLC-пакетах; было бы глупо проигнорировать еще один потенциальный источник прибыли.
В Rainbow Six Extraction на этот раз центром внимания оказался Нью-Йорк, ставший местом инопланетного вторжения, Химера, как его быстро назвали, приземлилась в Большом Яблоке, чтобы превратить исторические памятники в руины. Первые контакты были зафиксированы на нечётком видео, которое внезапно оборвалось символичным отсечением головы Статуи Свободы. Это был лишь начало «Архейского турне 2022 года», поскольку заражение распространялось быстрее, чем новый штамм Covid в сезон сенной лихорадки. Сан-Франциско и Аляска уже были объявлены местами чрезвычайного режима, поэтому организациям React осталось направить своих лучших оперативников, чтобы восстановить контроль.
После недавних релизов Alien: Fireteam Elite и Back 4 Blood возникает вопрос: есть ли место для еще одного участника в насыщенном жанре кооперативных игр, который, кажется, страдает от нехватки свежих идей? Rainbow Six Extraction, несомненно, сталкивается с вызовом не выглядеть чем-то обыденным или производным по сравнению с уже установившимися представителями жанра, такими как Destiny, Sniper Elite, Borderlands или Zombie Army.
Но то, что делает Extraction уникальным, это бренд Rainbow Six – серия, ассоциирующаяся с жесткими перестрелками, огромным арсеналом и множеством крутых гаджетов, предназначенных для уничтожения живых целей. Использование 18 слегка измененных операторов React из Siege – это приятный штрих, который непременно поможет ветеранам серии плавно перейти к новой игре. Старички, переключившиеся на задачи эвакуации, также получат возможность вернуться, чтобы либо создать проход, либо укрепить более слабые, разрушаемые стены, чтобы эффективно атаковать или остановить поток врагов. Зачем идти в обход, если можно идти напролом, верно?
Все в Rainbow Six Extraction пронизано характерным стилем Ubisoft: от ярких экранов, постоянно отображающих важные данные, до тщательно созданных видеороликов, используемых для повествования. Тем не менее кажется, что игра не раскрывает в полной мере возможности быстрого SSD PlayStation 5, и несмотря на свою графическую привлекательность, она не достигает той потрясающей красоты, которую можно было бы ожидать от следующего поколения игр. Некоторые из значимых локаций иногда могут показаться немного пустыми и однообразными, но это искусно компенсируется хорошим использованием освещения и богатым арсеналом… ну, инопланетным мусором.
Дизайн персонажей Rainbow Six Extraction
Дизайн персонажей, будь то операторы или архейцы, представляет собой нечто среднее, хотя инопланетная угроза по ходу кампании приобретает более ужасные и смертоносные формы. Эти паразитические создания разнообразны: от гуманоидных пехотинцев низкого уровня, которые быстро мобилизуются и полагаются на ближний бой, до вздутых тварей, ползающих на четырех ногах и имеющих ядовитые мешки на спине, которые взрываются, создавая облака зеленых частиц, а также стрелков, наносящих урон издалека.
Позже появляются более сложные существа, такие как бросающие снаряды Мучители, которые быстро исчезают из виду, а затем внезапно появляются поблизости. Среди них есть и тяжело бронированный враг, наподобие танка, называемый Смешар, который быстро атакует ближайшего оператора React, подбегая к нему головой вперед, словно рассвирепевший носорог. Любители боев с боссами (если таковые существуют) могут столкнуться с более жесткими и быстрыми альфа-вариантами, известными как Протеанцы; эти хитрые создания могут адаптироваться и имитировать способности и поведенческие особенности выбранных операторов React и использовать их против них. Это настоящий банкет инопланетной антропологии.
Архейцы обнаруживают признаки коллективного разума и, по-видимому, общаются через вязкую черную слизь, известную как “Разрастание”. Несмотря на то, что Спроул не обладает такой же функциональностью, что и 5G, он заметно распространяется по всем поверхностям в областях высокой активности, и его клейкие свойства становятся проблемой для операторов, резко замедляя их передвижение. Если Спроул замечает хоть малейший признак враждебности, он быстро раскрывает гнездовые капсулы, которые могут вырасти в любом месте на его поверхности.
Почему это так важно? Ну, несколько таких гнезд уже случайным образом разбросаны по разным местам (полы, стены, потолки), поэтому, когда они синхронизируются и начнут выпускать врагов с невероятной скоростью… Честно говоря, это приводит к настоящей резне. Тактически имеет смысл выведение гнезд из строя как можно более незаметно, и использование этого метода также дает дополнительный бонус: все окружающие Разрастания в непосредственной близости высыхают и умирают. Конечно, Спроул можно уничтожить при помощи хорошей старой артиллерийской стрельбы, но жертвовать преимуществами скрытности и органической связью видов означает приносить хаос, словно входить в комнату, полную спящих младенцев, и начинать беспорядочно стучать по кастрюле до тех пор, пока они не просыпаются и начинают кричать. Все может быстро перейти от рутины к хаосу, если быть небрежным.
“Типичный набег на зону сдерживания предполагает выполнение отрядом трех задач из двенадцати возможных. Каждая задача становится сложнее предыдущей, обеспечивая постоянное испытание навыков. Для поддержания динамичности действия цели рандомизируются перед каждым вторжением, обеспечивая уникальный опыт при каждой попытке.
Карты местности в Rainbow Six Extraction
Карты разделены на три подсектора, по одному для каждой задачи, с шлюзами, предотвращающими размытие целей и служащими убежищем. Переход к следующей области возможен только после выполнения всех трех задач. В игре существует возможность провести процедуру перехода в любой момент вылазки. Этот тактический маневр особенно полезен, когда ситуация начинает выходить из-под контроля. Ведь в условиях постоянной настойчивости, временное ограничение развертываемых активов React, начиная от травм и заканчивая оперативниками MIA, может сделать большую разницу.
Игрокам предоставляется разнообразный выбор задач: от незаметного введения зондов в гнезда до выполнения скрытой биопсии живых образцов для получения образцов тканей. Задачи становятся более сложными, включая спасение и возврат VIP-заложников или извлечение ценных информационных данных. Некоторые из целей основаны на знакомых многопользовательских режимах, таких как “Hardpoint” и “Найти и уничтожить”. Одной из ключевых задач становится “Спасение MIA” – восстановление потерянных активов после неудачного вторжения.”
Ubisoft внесла изменения в механику игры, которые требуют более стратегического подхода на этапе планирования, и ключевым элементом стал механизм, который, казалось бы, незначительный, на самом деле оказывает значительное влияние на ход игры. Суть заключается в здоровье оперативников, доступных для использования. В большинстве видеоигр после успешного прохождения уровня здоровье восстанавливается до максимума, и игроки могут начать следующий этап с новыми силами.
Однако в Rainbow Six Extraction все не так. Полевых аптечек ограниченное количество, и оперативники, способные предоставить медицинскую помощь, имеют ограниченный запас. Использованные аптечки могут лишь частично восстановить здоровье, но не восстановить его до полного уровня. Это означает, что полученные травмы сохраняются, что может стать серьезной проблемой. Если оператор получает тяжелые повреждения и покидает миссию с низким уровнем здоровья, ему потребуется время для восстановления, что вынудит его выйти из строя на несколько раундов.
Если оператор полностью выбывает из строя в середине упражнения, его быстро обволакивает спасающая жизнь пена, делая его похожим на чудовище Мунка в человеческих размерах. Находясь в этом оглушенном, почти коконе состоянии, другой член отряда может поднять его и тащить к точке эвакуации, гарантируя, что заработанный опыт можно будет получить как обычно. Они могут расслабиться и восстановиться, распаковав несколько ящиков во время отдыха. Однако чаще всего операторы, находясь в бессознательном состоянии, остаются в зоне сдерживания из-за своих перегруженных товарищей, что приводит к их исключению из процесса выбора общих активов. Повторный поход в эту область активирует ранее упомянутую задачу, которая предоставляет шанс вернуть сбитого оператора обратно в состав. Однако это проще сказать, чем сделать.
После детального рассмотрения становится ясно, что к павшему оператору были присоединены несколько трубок, наподобие щупалец, которые были привязаны к его системе жизнеобеспечения, закрепляясь на его оболочке. Как по команде, архейская субстанция начинает медленно прокачивать эти слизистые органические шланги в направлении заключенного в капсуле оператора. Чтобы гарантировать его выживание, одному из членов команды придется их освободить, усердно тянув за них, тогда как два других предотвращают внезапные атаки, одновременно перехватывая ядовитое вещество, прежде чем оно достигнет цели. Если это делать слишком медленно, оператор не выживет, и это означает, что им придется предпринять еще одну попытку спасения в следующем сеансе. Если оператора успешно освободить, его можно будет доставить к точке эвакуации, обеспечив его возвращение в строй в ближайшем будущем.
Если произойдет немыслимое и оперативник упадет, пытаясь спасти другого павшего героя, они поменяются местами, сами становясь MIA, в то время как предыдущий отсутствующий будет возвращен в штаб избитым, в синяках и лишенным опыта, который он заработал во время рокового события. На момент написания этого обзора в кадровом резерве этого критика в настоящее время есть три оператора, пропавших без вести, и трое, которые отдыхают и не годны к службе. Цена некомпетентности высока.
Оператор становится более эффективным в полевых условиях при многократном использовании, поскольку его уровень можно повысить десять раз, постепенно улучшая его характеристики и возможности на каждом уровне. Хотя обычно игроки могли бы захотеть придерживаться предпочтительного персонажа и максимально развить его, на самом деле это не так просто, поскольку большую часть времени персонажи будут вынуждены уходить из строя. Существует также дополнительный набор задач, которые необходимо выполнить независимо от состава отряда. Они предоставляют исследовательскую информацию, продвигающую повествование кампании, и предоставляют внутриигровую валюту для исследования и открытия нового оборудования.
Заключение:
Rainbow Six Extraction идет по уже хорошо известному пути, предлагая достаточно скромное повествование, которое, мягко говоря, можно назвать стандартным. Это, конечно, не выдающаяся игра с точки зрения концептуальных тем и оригинальности, но действительно ли это важно, когда играть в нее так весело? Ubisoft не изобретает здесь велосипед, но она внедрила достаточно новаторских идей в основной игровой процесс, чтобы заинтересовать потенциальных операторов React в борьбе с архейцами.
Как и в большинстве игр, ориентированных на многократное прохождение, возможно, есть опасения относительно ее долговечности. Тем не менее обещание регулярных бесплатных обновлений контента должно быть достаточной мотивацией для повторных визитов.
Наши контакты:
Наш сайт: Олдскульные геймеры
Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Олдскулгеймерс
Мы в Medium: Олдскулгеймерс Медиум
Мы в Вконтакте: Олдскульные Геймеры
Мы в Телеграмм: ОldschoolGamers