Call of Duty Warzone 2.0 После ошеломительного успеха предыдущей части, режим королевской битвы от Activision снова пытается удивить аудиторию, предоставляя надежный бесплатный геймплей с хорошими возможностями для улучшений.
Краткий обзор Call of Duty Warzone 2.0
Call of Duty: Warzone 2.0 – неожиданно сбалансированный и богатый игровыми режимами шутер, который уже можно считать одной из опорных точек среди бесплатных игр на ПК и консолях. Новые функции могут показаться не слишком оригинальными, но они хорошо выполняют свои функции. Режим DMZ, хоть и отличается от других, предоставляет достойную альтернативу классической королевской битве. Технически игре еще предстоит некоторая работа, особенно в режиме DMZ, который имеет свои недостатки. С эстетической точки зрения есть надежда, что карта Аль-Мазра покажет свой потенциал со временем.
Часто мне приходится упоминать о Call of Duty как о “шутере, который принес золотые слитки Activision”, и это совсем не случайно. Речь идет о серии игр, которая приносит ошеломляющие прибыли и наполняет карманы издателя. Примером тому может послужить недавний выпуск Call of Duty: Modern Warfare II (оценка: 8,7), который собрал более миллиарда долларов всего за несколько недель после выпуска на рынок.
Call of Duty: Warzone 2.0 может стать эксклюзивом на Xbox?
Учитывая, что менее чем за десять дней уже 25 миллионов уникальных игроков буквально штурмовали серверы Call of Duty: Warzone 2.0, вы поймете, почему Джиму Райану очень не нравится идея того, что в будущем эта франшиза может стать эксклюзивом Xbox. Однако новая версия бесплатного шутера Activision берет на себя тяжелое наследие, оставленное Warzone (которая вернется в сеть через несколько дней под названием Call of Duty: Warzone Caldera), и для этого Infinity Ward и другие студии, участвующие в амбициозном проекте, рассмотрели более широкие возможности, расширив игровой процесс с помощью новых механик и увеличив ставки с помощью совершенно нового режима, такого как DMZ.
Между определенностью и стремлением к обновлению Но большая проблема вторых глав успешной серии заключается в том, что они часто разделяют сообщества, особенно те, которые могут похвастаться миллионами пользователей, которые с утра до ночи обсуждают всё и противоречат всему. Именно так обстоит дело с Call of Duty: Warzone 2.0, которую, судя по мнениям, можно считать продолжением, добавляющим относительно немного, существенно эволюционирующим или даже провозглашающим революцию, и при этом все это, очевидно, ограничивается только тем, что он предшествовал, не расширяя дискуссии до всей общности.
Новые элементы игры Call of Duty: Warzone 2.0
Учитывая разнообразные новые элементы и значительные изменения, внесенные практически со всех точек зрения, утверждение о том, что новая версия бесплатного шутера представляет собой просто продолжение того же самого, на самом деле довольно легко опровергнуть. Но если быть честным, здесь даже нет попытки революционизировать то, что было сделано ранее, поскольку эта вторая глава просто направлена на расширение структуры игры, сохраняя при этом определенную знакомость.
Фактически, основа перестрелки в Warzone 2.0 рабски заимствована из Call of Duty: Modern Warfare (оценка: 8,8 — обзор), которая тогда была отправной точкой соответствующего режима Battle Royale. Конечная цель для 150 участников та же, что и всегда: разгромить соперников и стать чемпионами, уничтожив всех остальных игроков или противостоящие команды. Поэтому на восточном фронте Аль-Мазры нет ничего нового, по крайней мере, с точки зрения базовой механики, потому что, в конечном счете, между двумя версиями Warzone есть определенные различия, и их не так уж и мало.
Просто представьте себе магазины покупок, которые теперь позволяют вам получить только одну серию убийств для каждого отдельного типа; это означает, что после покупки разведывательного БПЛА он больше не будет доступен на этой станции ни для товарищей по команде, ни для противников, которые придут позже. Другие награды за убийства, такие как взрывные дроны, целевые бомбардировки и сами БПЛА, по-прежнему можно получить у уничтоженных игроков или получить, открывая сундуки, но таким образом участники не будут постоянно злоупотреблять.
То же самое относится и к грузам с припасами, которые больше не доступны на станциях покупки (где вы можете в лучшем случае купить индивидуальное оружие из своего личного снаряжения), но должны быть найдены по карте, чтобы также иметь возможность извлечь выгоду из трех перков, связанных с различными созданными пользователями классами. ГУЛАГ также подвергся полной переработке: теперь в нем участвуют две пары игроков, у которых будет две возможности заслужить свободу – уничтожить обоих соперников за отведенное время или страстно сотрудничать друг с другом, чтобы уничтожить тюремщика (бронированного врага, вооруженного гатлинг-пистолетом) и снова вернуться в игру.
Что включают в себя обновления?
Обновления, необходимые для Infinity Ward и их партнеров, также включали в себя общение между командами с использованием чата, позволяющего вам общаться с врагами и слушать их разговоры, или наоборот, если вы находитесь в пределах досягаемости максимум пятнадцати метров. Эта функция также доступна в ГУЛАГе, но особенно в некоторых режимах Call of Duty: Warzone 2.0 она позволяет приглашать противников в свою команду или присоединяться к ним, чтобы создавать команды из шести игроков.
В любом случае, речь идет о обновлениях, которые придали новую жизнь некоторым аспектам предыдущей версии и, среди прочего, помогли улучшить некоторые проблемы с балансом, которые делали сеансы в Warzone слишком запутанными и хаотичными. Однако внесенные изменения также могли повлиять на удовлетворение других пользователей, которые возможно, не хотели бы принимать даже небольшие и существенные изменения, внесенные в основные функции бесплатного шутера Activision.
Новые изменения в игре
Более значительным является список более или менее новых дополнений, которые стремятся придать саге свежесть, включая три цитадели, полные врагов, управляемых искусственным интеллектом. Они являются живым сердцем PvE-компонента, сопоставимого с другими игроками. В Warzone 2.0 боты кажутся более реактивными, чем те, что можно встретить в многопользовательском режиме “Вторжение”. В общем смысле, наибольший вызов представляет собой необходимость остерегаться не только ботов, но и реальных противников, которых могут привлечь желанные преимущества после зачистки укрытий, населенных боевиками Аль-Каталы.
Идея здесь работает и акцентирует второстепенную цель, которую необходимо достичь, чтобы увеличить свои шансы на победу, особенно учитывая, что зачистка крепости может предоставить ключ к Черному участку. Это еще более сложная структура, которую можно завоевать, оснащенная мощным джаггернаутом. Внутри такой крепости, однако, высокий риск получить переломы более чем оправдан. Это, безусловно, одно из самых ярких нововведений, внедренных разработчиками, которые решили использовать механику транспортных средств и десанта из кампании и многопользовательского режима.
Эти элементы были улучшены в Warzone 2.0, особенно в новом сценарии, который включает в себя водный поток, где вы можете нырять и стрелять, находясь как на поверхности, так и под водой. Теперь наземный и водный транспорт подвергается повреждениям и требует заправки и ремонта, используя топливные колонки и канистры с бензином, которые можно носить в рюкзаке. Warzone 2.0 внедрил настоящий инвентарь, где можно хранить боеприпасы, расходные материалы и другие аксессуары, которые могут понадобиться (включая третье оружие), без ограничений на количество предметов, которые можно носить, в отличие от брони, противогазов и гранат.
Call of Duty: Война в пустыне
Когда город был сравнен с землей в рамках интерактивного события, в котором участвовали миллионы игроков Call of Duty: Black Ops Cold War (оценка: 8,4 — обзор), значительная часть сообщества прощалась с сценарием в советском стиле. Однако возвращение в Калдеру было встречено не таким уж восторженным откликом; критика не замедлила появиться, и с появлением тропической атмосферы режим королевской битвы немного потерял свою привлекательность.
Пока еще рано говорить о том, удастся ли восточному Аль-Мазре не заставить нас скучать по Верданску, но карта, на которой дебютировал Warzone 2.0, представляет собой удачное сочетание открытых и закрытых пространств довольно больших размеров. Большая часть из них заимствована из конкурентного мультиплеера, как в случае с гидроэлектростанцией (Zarqwa Hydroelectric) и разрушенной деревней (Taraq), в то время как другие активируют чувство ностальгии, вдохновляясь незабвенными картами, такими как Shipment и Афган, которые, вероятно, будут вновь предложены в PvP-режимах со всеми необходимыми техническими обновлениями.
Разнообразие в игре
Восемнадцать достопримечательностей на поле боя придают картине хорошую дозу разнообразия. От городской агломерации в центре города мы перемещаемся к пустынным землям и водным путям, соединяющим районы, такие как аэропорт и величественная обсерватория, в горных районах, и заканчиваем подземными месторождениями, такими как карьеры и места добычи полезных ископаемых. По разным причинам Верданск продолжает оставаться самой эстетически вдохновленной картой, несмотря на ее акцент на ярко выраженной вертикальности, которая лично меня никогда особенно не волновала.
Здесь, в Аль-Мазре, реализован более обдуманный уровень дизайна, который справедливо вознаграждает за лучшее расположение и использование укрытий и транспортных средств. Даже несмотря на широкие линии огня, многие игроки выбирают снайперские винтовки, стремясь к более традиционной стрельбе на расстоянии. Однако, чтобы сделать исходы реальных боев менее предсказуемыми, помимо обычных контрактов, которые были обновлены, мы видим постепенное сужение игрового поля. Иногда это приводит к удвоению или утроению себя, охватывая большее количество областей карты.
Этот трюк, несомненно, добавляет дополнительную динамику онлайн-матчам, заставляя игроков всегда оставаться в движении, чтобы избежать ядовитого газа, который со временем становится все более смертоносным. Общее мнение о Аль-Мазре остается в основном положительным, несмотря на ожидаемые изменения в будущем, которые могут включать в себя модификации, добавления и возможное удаление интересных точек, составляющих новый пустынный ландшафт.
Побег из Аль-Мазры
Как я уже упоминал в обзоре первого сезона Call of Duty: Modern Warfare II, режим DMZ, на который многие так долго ждали, можно оценить по-разному, но он определенно не является “легкой альтернативой” Escape from Tarkov. Если честно, я даже не стал бы упоминать о Dark Zone из The Division или The Cycle: Frontier. Впечатление, которое у меня сложилось, больше напоминает более насыщенную и многоуровневую версию режима Hazard Zone из Battlefield 2042 или Swag из Warzone.
Дело в том, что в режиме DMZ мало той атмосферы угрозы, которая присуща хардкорным играм, таким как Escape from Tarkov или Marauders and Hunt: Showdown (оценка: 8,1 – обзор). Кроме того, если говорить о доступном луте, здесь не так много интересного, за исключением эксклюзивного оружия и некоторых других предметов. Однако ряд общих черт можно провести с PvEvP-шутером от Battlestate Games: начиная с троицы игроков, случайно появляющихся в зоне, и заканчивая необходимостью вызова эвакуации для покидания операционной зоны, а также присутствием врагов, управляемых искусственным интеллектом, которые представляют угрозу наравне с реальными игроками, хотя их присутствие среди 150 участников битвы здесь значительно меньше.
В режиме демилитаризованной зоны мы видим цитадели и черные точки, но PvE-элемент здесь заметно выраженнее, особенно учитывая большое количество войск Аль-Каталы, которые охраняют и патрулируют большую часть карты. Прежде чем отправиться на Аль-Мазру, игрокам предстоит выполнить некоторые предварительные операции, начиная от выбора оборудования и заканчивая возможностью активации до трех миссий, которые нужно выполнить для получения наград, таких как ключи, оружие и опыт.
В то же время, с точки зрения разнообразия ситуаций жаловаться не приходится, потому что темп игры здесь более расслабленный и разнообразный, чем в классической королевской битве. Если подходить к режиму без чрезмерных ожиданий, он всё равно способен приносить удовольствие.
Наименее удачным аспектом режима DMZ, по крайней мере на данный момент, является механика сбора предметов и оборудования, поскольку атрибуты, которые можно найти и поместить в рюкзак, пока не имеют реального применения в игре. Кроме того, как уже упоминалось ранее, на данный момент предметы, оставленные ботами, не являются особо привлекательными. Мы говорим о режиме, который действительно имеет потенциал для дальнейшего развития. С другой стороны, это бета-версия, находящаяся в стадии разработки. При должной поддержке и более четких идей DMZ может приятно удивить в будущем.
Вердикт
Несмотря на невероятное количество игроков, заинтересованных в новом режиме, и несмотря на нестабильность серверов, Call of Duty: Warzone 2.0 смогла предложить убедительный игровой опыт с самого начала, который в будущем обещает только улучшаться и расширяться. Infinity Ward и другие студии работают в правильном направлении, стремясь повторить успех предыдущей версии бесплатного шутера, создавая два увлекательных и сбалансированных игровых режима.
Однако кажется, что эти режимы все еще ищут свою уникальную идентичность. Режим DMZ оказался приятным отклонением от классических боев в стиле Call of Duty, но не является полноценной альтернативой более известным шутерам с механикой извлечения и восстановления оборудования. Вместо этого режим королевской битвы получил выгоду от внесенных разработчиками изменений, включая несколько нововведений. Хотя они не слишком оригинальны, они функциональны с точки зрения игрового процесса. В целом мы можем быть удовлетворены тем, что предлагает Call of Duty: Warzone 2.0, особенно благодаря поддержке после запуска, которая, если все пойдет хорошо, вряд ли заставит нас сожалеть о времени, проведенном в Верданске.
Наши контакты:
Наш сайт: Олдскульные геймеры
Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Олдскулгеймерс
Мы в Medium: Олдскулгеймерс Медиум
Мы в Вконтакте: Олдскульные Геймеры
Мы в Телеграмм: ОldschoolGamers