Обзор игры LittleBigPlanet 3 для Playstation 4.

Когда Sony объявила, что новая часть LittleBigPlanet 3 для PlayStation 3 и PlayStation 4 будет разрабатываться не самой исторической компанией-разработчиком программного обеспечения Media Molecule, а с ограниченным участием создателей серии, Sumo Digital, это вызвало волну ужаса, которая потрясла основы сплоченного и внимательного сообщества. Это сообщество было способно создать более девяти миллионов пользовательских уровней благодаря очень мощному редактору предыдущих эпизодов и являлось истинным сердцем франшизы.

Девиз игры LittleBigPlanet 3

С момента своего дебюта в 2008 году игра LittleBigPlanet всегда придерживалась своего девиза “играй, твори, делись”. В последующих частях игры, будь то портативные версии или версии для домашних консолей, эта философия была укреплена, расширяя возможности пользователей и одновременно развивая структуру самой игры. LittleBigPlanet начался как простой платформер, но с течением лет превратился в нечто большее, это было особенно заметно в игре LittleBigPlanet 2, которая вышла три года назад.

Было очевидно, что держать это уникальное явление в руках компании, возможно, не осознавая его в полной мере, вызывало тревогу. Особенно с учетом значительных дополнений, которые могли бы либо улучшить, либо разрушить игру навсегда. Хотелось бы отметить, что Sumo Digital не позволила нам пожалеть о MediaMolecule. Однако, чтобы понять, почему последняя часть серии не достигает такого же совершенства, что и предыдущая, необходимо прочитать полный обзор.

Уже в игре LittleBigPlanet 2 было ясно, что разработчики из MediaMolecule стремятся сделать что-то особенное со своим платформером, превратив “кампанию” в нечто большее, чем просто демонстрацию потенциала режима “Создание”. Они решили объединить уровни, созданные для игрока, с уровнями, предназначенными для его друзей и возможности совместной игры. Компания Sumo Digital уделила особое внимание этому аспекту, разработав еще более сложный режим приключений, чем тот, в который играли в предыдущих эпизодах.

Сюжет игры LittleBigPlanet 3

На этот раз мир Бункума был в опасности. Эта планета, где воображение медленно исчезало, нуждалась в нашей помощи. К нам обратился Ньютон – странный и причудливый персонаж, и попросил нас найти трех легендарных героев, которые смогут помочь спасти Бункум. В прошлом они уже однажды справились с угрозой со стороны титанов, которые угрожали творчеству Бункума.

В LittleBigPlanet 3 Несколько этапов, выполняющих роль пролога игры, играют двойную роль. Во-первых, они учат нас играть за Сэкбоя, в случае необходимости. А во-вторых, они заложили основу для истории, в которой мы обнаружили, что кто-то обманул нас. Мы не собирались помогать Ньютону пробудить трех легендарных героев, чтобы спасти Банкум, а на самом деле освободили титанов, чтобы уничтожить его!

Этот неожиданный поворот стал отправной точкой нашего путешествия по планете Бункум. Каждый регион на практике представляет отдельный мир, отображенный на главной схематической карте. Эти регионы также являются мини-уровнями, полными предметов, которые нужно собирать, и секретов, которые нужно раскрыть – в стиле “метроидвании”.

Помимо прохождения основных уровней в LittleBigPlanet 3, мы часто встречаем персонажей, поручающих нам второстепенные миссии. Они открывают доступ к особенно сложным дополнительным этапам, которые мы должны пройти, используя уже полученные навыки и гаджеты. Между делом, Sumo Digital предоставила вторую схематическую карту и список миссий с путевыми точками. Хабы, где мы можем встречаться с персонажами и получать задания, продолжают быть интересной идеей, позволяющей нам вернуться к ранее пройденным уровням и применить новые умения или персонажей.

Персонажи игры LittleBigPlanet 3

С момента своего анонса LittleBigPlanet 3 продемонстрировала в мультимедийном формате свою новую и самую важную особенность: наличие трех второстепенных персонажей, которыми можно управлять вместо Сэкбоя. Это было весьма заметным отличием, на которое Sumo Digital обратила особое внимание. Они приложили много усилий, чтобы создать этих героев и представили их с большой гордостью. Однако, несмотря на все усилия разработчиков, влияние новых персонажей на игровой процесс оказалось довольно ограниченным.

Фактически, Сэкбою все еще придется путешествовать по Бункуму в поисках трех легендарных героев. Каждый мир стилистически отличается от других и вдохновлен абстрактными концепциями, такими как технологии или природа. Но несмотря на разнообразие окружающей среды, почти все уровни игры остаются построенными по принципу Sackboy.

Таким образом, хотя добавление трех второстепенных персонажей было заметным нововведением, оно, к сожалению, не внесло значительных изменений в игровой процесс. Сэкбой по-прежнему остается главным героем и основным фокусом игры.

Как ни странно, на самом деле, героев проверяют только ближе к концу каждого уровня в игре, который является особым миром. На этих уровнях раскрываются их особенности и силы, но затем они исчезают, и фокус снова сосредотачивается на главном герое Сэкбое и его гаджетах. Это вызывает некоторое разочарование, потому что уровни с участием трех второстепенных персонажей являются свежими и увлекательными, представляют собой реальную эволюцию франшизы, хоть и в краткой форме.

Например, Оддсок – это плюшевая собака, которая позволяет нам подпрыгивать и ходить по стенам в безумных платформенных сценах, а Тоггл может менять свой размер в зависимости от обстоятельств, что предлагает более аргументированное прогрессирование. Свуп, последний герой, показался нам несколько скучным – это птица, чья сила заключается в порхании и переноске предметов, и поэтому она не очень оригинальна.

Это не значит, что уровни с участием Сэкбоя плохого качества, наоборот: они не только показались гораздо более сложными и изобретательными, чем те, в которые играли в предыдущих версиях, но и благодаря чуть более точной системе управления, а также переработанной и исправленной физике. Однако они часто требуют использования гаджетов, которые разблокируются по мере прохождения приключения, и некоторые из них показываются по-настоящему блестящими и хорошо вписываются в общую структуру уровней. Например, пистолет позволяет Сэкбою телепортироваться через определенные порталы, а пылесос используется для решения хитроумных головоломок, основанных на движущихся препятствиях и платформах.

Однако это не означает, что после разблокировки нового героя и возвращения к уровням, разработанным исключительно для Сэкбоя, не возникает ощущение незавершенности, ограничения контроля и полезности Оддсока, Свупа и Тоггла на предыдущих уровнях. Некоторые зоны остаются недоступными для них, в отличие от того, что было заявлено в трейлерах и рекламных слоганах.

Впечатления от игры LittleBigPlanet 3

Первое впечатление от игры LittleBigPlanet 3 было несколько скромным, будем честными. Несмотря на более высокое разрешение по сравнению с предыдущей версией и 720p разрешением для PlayStation 3, LittleBigPlanet 3 всё же выглядит очень красиво, очаровательно и стильно, так, как привыкли видеть в других играх серии LittleBigPlanet. Сэкбой остался таким же, как прежде, с теми же анимациями и текстурами. Второстепенные персонажи, включая трёх игровых героев и других персонажей, будто вышли из знакомой всему миру LittleBigPlanet. Хоть различия небольшие, они всё же существуют.

В основном, в игре LittleBigPlanet 3, обновления и изменения часто являются деталями и ощущениями, которые замечают только самые внимательные игроки. Некоторые изменения могут быть незаметны для большинства, особенно для новичков, которые просто принимают их как должное.

Разработчики Sumo Digital улучшили систему управления, предоставив Сэкбою более точные прыжки и движения. Это отразилось на более проработанных уровнях игры. Изменения в физике также придали больше удовлетворения взаимодействию с препятствиями на уровнях стажировки.

Но игра LittleBigPlanet 3 предлагает нечто большее, что делает ее особенной. Это может быть игра света и замечательный выбор цветов в сценах, а может быть насыщенная атмосфера песен 50-х годов. Некоторые сцены наполнены кристально чистыми звуковыми эффектами, а в других отсутствует музыка, что создает особую атмосферу.

Кроме того, в игре LittleBigPlanet 3 представлен эксцентричный актер по имени Марлон Рэндом, чей разговор можно услышать. Персонажи в LittleBigPlanet 3 полностью озвучены, как в кинематографических эпизодах, так и на самых обычных уровнях игры. Это новшество приветствуется, так как добавляет глубину и уникальность в игровой процесс.

Однако, несмотря на все преимущества, такая новизна иногда противоречит прогрессу игрока. Например, проигрышному треку может быть автоматически прервано воспроизведение, если игрок превысит определенную точку. Это может вызвать некоторое разочарование, но в целом игра становится более увлекательной и захватывающей благодаря этим изменениям.

LittleBigPlanet 3, несмотря на свою очаровательность и творческий подход, как всегда оказалась не лишенной мелких ошибок и сбоев. Эти неполадки как-то противодействовали усилиям, затраченным на создание уровней и сценариев, богатых деталями и спецэффектами, особенно теперь, когда разработчики стремятся использовать трехэтажные параллакс-эффекты.

Мы часто сталкивались с полигонами, текстурами и моделями, которые исчезали или появлялись во время видеороликов. Хотя это может показаться незначительным, но ситуация с внезапными сбоями, вынуждающими закрывать приложение, и бесконечными падениями в пропасти, просвечивающимися сквозь полы, которые должны быть непроницаемыми, нельзя назвать несущественными проблемами.

Проблемы с контрольными точками, которые не активировались, заставляли нас снова и снова повторять один и тот же уровень. Конечная смерть означала, что мы не могли возродиться и ошарашенно смотрели на экран. На момент написания этих строк исправления, которые решали бы эти неудобства, еще не были выпущены. Мы уже не удивляемся, услышав о том, что игрокам придется загружать гигабайты данных в день релиза. В последнее время это стало почти тенденцией, которую нам хочется резко критиковать. Независимо от причин, компании все чаще выпускают на рынок продукты, которые, как кажется нам, не проходят контроль качества.

Режимы игры

Помимо режима «Приключение», LittleBigPlanet 3 предлагает всеми любимый режим «Создание», который практически определял всю серию. В предыдущих эпизодах он был даже более важным, чем кампания, которую можно было проходить в одиночном или кооперативном режиме. В данном случае «Приключение» не только выступает в качестве учебного пособия, но и предоставляет совершенно новую Академию «Попит». Эта академия, по сути, служит двум целям: во-первых, она обучает основам творения во вселенной LittleBigPlanet, уча свободному управлению окружением и 3D-моделями.

Возможно, она использует сенсорную панель, если вы играете в версию для PlayStation 4 (хотя это не совсем практично, особенно на начальном этапе, но вращение и изменение размера объектов являются опциональными). Во-вторых, Академия представляет собой интеллектуальную коллекцию головоломок. Она начинается довольно медленно, но постепенно становится все сложнее, умело смешивая платформенные уровни с решением головоломок, которые встают на нашем пути.

Коротко говоря, после пройденных уровней в Академии Попит, у вас уже будет хорошее, хотя бы концептуальное, представление о режиме Create: он похож на LittleBigPlanet 2, как по интерфейсу, так и по контенту, но с различными дополнительными возможностями. Режим Create включает в себя шестнадцать плоскостей параллакса и возможность создавать гаджеты по вашему желанию. Эти две новые функции особенно интересны поклонникам LittleBigPlanet и его редактора, демонстрируя потенциал этого режима.

Режим создания – сложный и запутанный, и его нельзя недооценивать. Чтобы хорошо овладеть им, требуется несколько часов практики и много терпения. Очевидно, что результаты могут быть предложены огромному сообществу, которое делает третью итерацию практически бесконечной для новых игроков. Старые игроки обнаружат, что игра автоматически импортирует данные из предыдущей версии игры LittleBigPlanet, включая DLC и различные костюмы. А новые игроки будут иметь доступ к миллионам пользовательских уровней, созданных сообществом за эти шесть лет. Эти уровни доступны через полный, хотя и немного запутанный, интерфейс, который классифицирует их на основе пользовательских рейтингов и других факторов.

Заключение:

LittleBigPlanet 3 оказалась настолько похожей на своих предшественников, что она не смогла удивить нас так же, как раньше. Хотя компания Sumo Digital проделала отличную работу, они почти полностью промахнулись, когда дело дошло до обновления игровой формулы и добавления широко анонсированных новых персонажей. Было ощущение, что недостаточно внимания уделялось важному аспекту игры – раскрытию потенциала пользовательского контента и поддержке режима создания.

Тем не менее, LittleBigPlanet 3 остается замечательной игрой, которая радует нас своими интересными уровнями, созданными другими пользователями. Однако ее впечатление может быть омрачено наличием большого количества ошибок, которые мы заметили во время нашего тестирования. Мы надеемся, что разработчики как можно скорее выпустят патч, чтобы решить эти проблемы.

Наши контакты:

Наш сайт: Олдскульные геймеры

Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Олдскулгеймерс

Мы в Medium: Олдскулгеймерс Медиум

Мы в Вконтакте: Олдскульные Геймеры

Мы в Телеграмм: ОldschoolGamers

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Прокрутить вверх