Stronghold: Definitive Edition что ожидать от игры?
Не поймите неправильно: в Stronghold: Definitive Edition есть множество умных идей о том, как успешно перенести средневековое приключение в 2023 год. Но в нем просто недостаточно других многообещающих подходов: изменения не продумываются последовательно, а возможности для улучшения небрежно остаются в стороне, поэтому в конце приходится сказать: новое издание — лучшее издание Stronghold на сегодняшний день. НО в нем еще столько всего, что может быть лучше!
Stronghold: Definitive Edition это ремейк?
Прежде чем мы потеряемся в поспешной критике, давайте начнем с основ: что такое Stronghold: Definitive Edition? Возможно, там уже ждет первое разочарование.
Вопреки тому, во что вас пытаются убедить некоторые СМИ, игра не является ремейком, а скорее ремастером классической стратегии в реальном времени, выпущенной в 2001 году. Это означает: вместо того, чтобы создавать игру с нуля, создатели просто внесли несколько улучшений — в презентацию, игровой комфорт, контент и мультиплеер.
Графическое обновление, конечно, самое очевидное. Firefly проявила здесь щедрость и обновила практически все элементы игры. Анимация различных персонажей была переработана, и теперь они более плавно перемещаются по экрану. Кроме того, были улучшены модели персонажей, а их пиксельные края тщательно отшлифованы.
Обновленный огонь теперь горит еще естественнее. Недавно спроектированные деревья еще более гармонично покачиваются на ветру. Теперь можно даже рассмотреть детали кладки башен и ворот.
Благодаря улучшенным текстурам и более высокому разрешению вы определенно получите самую красивую игру Stronghold с поддержкой 4K и сверхширокого разрешения. Даже фотограмметрия местами использовалась, например на экранах победы. Разве этот хлеб не выглядит достаточно вкусным, чтобы его можно было есть?
Stronghold: Definitive Edition краткое повествование
Несмотря на все обновления, игра сохраняет свой первоначальный шарм. В основном это связано с тем, что презентация придерживалась многих проверенных и испытанных элементов: те же динамики, что и тогда, те же звуки, та же музыка – просто смешаны лучше.
Все субъекты имеют индивидуальные имена, дружелюбно приветствуют вас, когда вы нажимаете на них, и деловито занимаются своей повседневной работой. В Stronghold: Definitive Edition вы ощутите аутентичную, живую средневековую атмосферу с чудесной суетой.
Вы сразу почувствуете себя как дома! Ладно, новый писатель выглядит немного некрасиво. Но пуристы могут просто переключиться на увеличенную версию оригинала.
НО, по сути, вы все еще имеете дело с игрой начала 2000-х. Небольшой макияж не сможет этого скрыть. Просто посмотрите на лица!
Кроме того, войска по-прежнему поворачиваются только в восьми разных направлениях, что иногда приводит к довольно прерывистым и скованным движениям. Особенно медленные войска, такие как мечники, выглядят так, будто они скользят по земле, а не идут по ней.
Постановка кампании также довольно уравновешенна и старомодна: о ней рассказывается только через прокручивающиеся стены текста и несколько портретов персонажей. Однако их анимация настолько коротка, что истекает до окончания звуковой дорожки. Дальше остаются только неподвижные изображения.
Это можно было бы решить немного лучше. Также время от времени возникают случайные ошибки, такие как внезапные прерывания звука или странное мерцание при прокрутке карты на максимальном уровне масштабирования.
Новый комфорт, старый геймплей Stronghold: Definitive Edition
Говоря о масштабировании: он предлагает идеальный переход к теме функций комфорта. В Definitive Edition у вас теперь есть три уровня масштабирования на выбор.
Вам больше не придется запускать их правой кнопкой мыши или кнопкой Z. Если хотите, это также легко сделать с помощью колеса мыши. В начале игры вы можете выбирать между классическим управлением Stronghold и традиционным назначением кнопок RTS. Горячие клавиши также могут выбираться свободно.
Другие новые функции, которые делают жизнь в замке немного проще: писец теперь показывает, уменьшается или увеличивается ваша популярность, а новое окно позволяет быстро просмотреть цели вашей миссии.
Чего там, к сожалению, нет: построения отрядов или каких-либо других видов продвинутой тактики. По сути, Stronghold играет так же, как и раньше, в лучшую или худшую сторону. В сочетании стратегии в реальном времени и симуляции строительства города цель состоит в том, чтобы сначала обеспечить свои основные запасы, затем построить свой замок, оптимизировать производство, собрать армию, а затем сокрушить своих противников.
Даже сегодня она никогда не приблизится к сложности Anno, даже если существуют небольшие производственные цепочки и необходимо управлять потребностями ваших подданных. Масштабные осады с катапультами, рушащимися стенами, пылающими смоляными ямами и лязгом стали создают абсолютно боевую картину. Геймплей как всегда на высоте.
Ошибки прошлого в Stronghold: Definitive Edition
НО, с другой стороны, некоторые вещи все еще так же работают некорректно, как и раньше: хотя сейчас используется движок Unity, под капотом все еще работает тот же движок, что и в 2001 году, и он кое-где заикается. И то тут, то там заикается, что вызывает некоторые проблемы с ИИ. Особенно популярны в тесте: абсолютно апатичные войска, воспринимающие команду «держать позицию» слишком буквально. Даже если противник находится прямо перед ними, они не сдвинутся ни на метр.
Когда атакуешь здание, солдаты во “втором ряду” просто тупо валяются, размахивая булавами.
Существуют также явные проблемы с поиском пути. Ваши субъекты всегда выбирают кратчайший, но не обязательно самый быстрый маршрут. Поэтому иногда вы предпочитаете пробираться через болото, а не идти по луговой тропинке рядом с ним. Мне бы хотелось внести здесь несколько корректировок ИИ, как в Definitive Edition Age of Empires 2 .
Что еще хуже, закралось несколько ошибок: иногда лучник застревал в стене, иногда вражеский таран не мог быть атакован, поэтому мне приходилось беспомощно смотреть, как он сносит мою сторожку.
Охота за драгоценностями
Конечно, в неизменной технической основе есть и кое-что положительное: ваши сохранения из оригинальной и HD-версии также совместимы с Definitive Edition. Таким образом, вы можете продолжить работу над замком, который вы создали более десяти лет назад, используя бесплатное строительство. В этом режиме появилось еще больше возможностей, таких как установка стартовых ресурсов или случайных событий. Вы также можете беспрепятственно продолжить свой личный крестовый поход против крыс, змей и тому подобного.
Кроме того, в новом издании также есть новая кампания «Jewel». В ходе 14 миссий вы отправитесь в опустошенную глубинку на поиски похищенной дочери дворянина. По времени все происходит параллельно сюжету основных миссий.
Разработчики хотят рассказать вам немного больше об этой истории. Кроме того, миссии «Драгоценность» задуманы как настоящее испытание для ветеранов серии, в котором вам предстоит проверить все свои навыки. И вы это замечаете.
Даже на нормальном уровне сложности новая кампания действительно сложна, главным образом потому, что Firefly Studios пробует несколько новых вещей.
Что: Компьютерные игрыКонечно, основное внимание снова уделяется защите вашего замка, захвату чужой крепости или как можно более быстрому сбору как можно большего количества ресурсов. Для разнообразия речь также идет об уничтожении пяти вражеских зернохранилищ на карте.
Или вам предстоит привести небольшой отряд к заданной точке и тем временем освободить союзные отряды из лагерей военнопленных. Требуется хорошее время и немного такта.
Поскольку ваши противники патрулируют местность через определенные промежутки времени, вы должны осмелиться продвигаться незамеченным в нужный момент, чтобы избежать потерь. Ощущение от игры почти напоминает сюжетные аналоги RTS, такие как Gord или The Valiant.
Проблема сюжетной линии Stronghold: Definitive Edition
НО, снова есть проблема, особенно в сюжетной линии. Новым миссиям не хватает глубины повествования. Четыре харизматичных антагониста, личности которых формируются на протяжении основной кампании, здесь почти не появляются.
Сюжет продвигается только стенами текста. И спустя почти восемь часов (в зависимости от выбранного уровня сложности) дело даже не дошло до удовлетворительного завершения. Финал, вероятно, состоится не раньше следующего года. Создатели уже анонсировали два крупных обновления с новым контентом на 2024 год — по цене чуть менее трех евро каждое.
Путь замка, включающий в себя десять миссий, тоже, похоже, не до конца продуман. Этот режим, как и крестовый поход из Stronghold Crusader, отправляет вас на европейскую карту, чтобы вы посещаете одну за другой исторические крепости, такие как Марксбург, — попеременно в роли нападающего или защитника. Чем это отличается от двух уже известных игровых режимов, «Осады» и «Вторжения», кроме отсутствия свободно регулируемого уровня сложности, мне непонятно.
По крайней мере карты новые. В любом случае в Definitive Edition не должно быть недостатка в свежем контенте. С помощью редактора игроки могут создавать свои собственные поля сражений и даже добавлять к ним отдельные сценарии. В 1099 году великий пожар уничтожит все ваши запасы продовольствия? Нет проблем, вы можете точно настроить это, а затем легко поделиться готовым творением со всем миром через Мастерскую Steam!
Многопользовательские особенности
Благодаря Steam обычный многопользовательский режим также намного проще, чем в оригинальной Stronghold: вам все равно придется загружать стороннее программное обеспечение или фактически приглашать своих коллег-игроков на LAN-вечеринку.
Теперь всего одного клика в браузере серверов достаточно, чтобы присоединиться к публичному матчу и окунуться в эпические сражения — теперь даже с до 3000 войск и 2000 зданий на карте!
НО, конечно, обязательным условием является то, чтобы матч вообще состоялся. Потому что мультиплеер в настоящее время борется с некоторыми техническими проблемами. Зависания и отключения – обычное дело. Иногда из-за ошибок вы не можете присоединиться или создать лобби.
Кроме того, как у организатора у вас на удивление мало возможностей настройки: если неактивные участники задерживают весь трафик, вы не можете выгнать их из сеанса.
Есть только один игровой режим, нет таблицы лидеров и нет возможности создавать альянсы для командных матчей. У вас нет свободного выбора, когда дело касается стартовой локации вашего поселения, что часто означает, что вы появляетесь рядом с противником, который затем просто бросается на вас в течение первых нескольких минут игры.
Однако самым большим раздражением многих игроков является отсутствие ботов в многопользовательской игре. Стычки с противниками, управляемыми компьютером, как в Stronghold Crusader, невозможны.
Разработчики уже объявили об этом заранее. Но это не делает ситуацию намного лучше. Потому что вы действительно могли бы упаковать все функции для идеального игрового процесса в «Definitive Edition».
Так что, в конце концов, ремастер остается лишь наполовину сдержанным обещанием. Да, всего за 15 евро вы можете получить лучшую на сегодняшний день версию симулятора строительства замка.
Если вы хотите наверстать упущенное в классике спустя более 20 лет, смело хватайтесь за нее. Но само по себе Definitive Edition в целом, к сожалению, только тянет на “хорошо”. Поклонникам серии, надеющимся на незабываемые впечатления от Stronghold, которые продержат их до конца дней, вероятно, придется дождаться ремейка Crusader.
Stronghold: Definitive Edition вышла для ПК 7 ноября 2023 года. Ремастер классической стратегии в реальном времени в настоящее время стоит в Steam чуть меньше 1500 рублей. К сожалению, владельцы версии Stronghold HD скидки не получают. В следующем году анонсировано два платных DLC. По словам разработчиков, реализовывать ее на консолях не планируется.
Наши контакты:
Наш сайт: Олдскульные геймеры
Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Олдскулгеймерс
Мы в Medium: Олдскулгеймерс Медиум
Мы в Вконтакте: Олдскульные Геймеры
Мы в Телеграмм: ОldschoolGamers