ОБЗОР Shattered Heaven Вкратце
- Многочисленные стратегические возможности в Shattered Heaven для ведения сражений придают игре нужную глубину, не требуя при этом тщательной тактики, которая отнимает слишком много времени.
- Возможность выбирать уровень сложности каждый раз, когда вы заходите в подземелье, предлагает адекватную кривую обучения, оставляя нам необходимую свободу подхода.
- Структура подземелий кажется повторяющейся, но это компенсируется случайными событиями, повествованием и правильной степенью сложности, которую представляют бои.
У меня была возможность поиграть и оценить Dry Drowning от Leonardo Interactive ; визуальный роман в темных тонах, с очень хорошо продуманной эстетикой и захватывающим сюжетом, повествование которого сделали его еще более интересным. Помню, во время распродажи, я заметил демо, даже не попробовав, у меня были хорошие ощущения, когда я смотрел на тех, кто в нее играет. Позже мои ощущения нашли подтверждение, когда мне удалось заполучить полную версию игры, ценя прежде всего естественность, с которой рассматривались всегда деликатные темы, такие как ведение персонажей. Поэтому, когда я впервые подошел к Shattered Heaven , я знал, что найду годный продукт, пусть и совершенно другого жанра — но, опять же, с хорошей повествовательной составляющей.
Следует отметить, что игра была разработана не теми, кто продвигал ее как издатель, а Studio V, авторами более позднего и все еще находящегося в разработке Dark Renaissance.
В этой игре стратегия и повествование плотно переплетаются, и ни одно не уступает другому. Она создает удачный баланс для игрового опыта, который стремится рассказать историю, но также развлечь, требуя усилий, но не погружаясь в избыточную сложность, как это случаеться в некоторых других играх этого жанра. Поэтому давайте присоединимся к Андоре и ее спутникам в путешествии к Собору Равноденствия, чтобы раскрывать правду о бесконечно повторяющейся истории.
Обязанности весталки Андора является весталкой и, таким образом, она обладает высшей честью в разрушенном мире, в котором разворачивается игра. Ее предназначение – поднестись и принести спасение своему народу и всему человечеству. Несмотря на их грехи, человечество по-прежнему заслуживает продолжения существования. Однако, как и Андора, есть еще трое других весталок, все с той же целью. Это приводит к смертельной борьбе между четырьмя представительницами разных популяций, и только одна из них сможет одержать победу и принести надежду на ближайшие десять лет. По сути, это напоминает Final Fantasy, но с собственным уникальным подходом.
Священное путешествие в мире Shattered Heaven
Поскольку путешествие весталки представляет собой священное путешествие с высокими опасностями, два Хранителя всегда рядом с ней. Они выбраны и обучены для того, чтобы служить ей и быть ее защитниками до момента ее вознесения… или, в крайнем случае, до смерти. Это путешествие пролегает через опасные земли, где традиции уходят корнями в далекое прошлое, и борьба ведется не на жизнь, а на смерть.
В роли игроков мы следуем за путем Андоры и ее спутников Ишаны и Магни. Первая из них – слепая девушка, которая жила в изоляции после отделения от своего народа, пока таинственное существо не нашло ее и не стало ее спутником. Второй, Магни, молодой человек, рожденный от родителей разных племен и обреченный на судьбу убийцы. Его пощадили, и позже он был воспитан как Хранитель Весталки. Эти три персонажа сильно отличаются друг от друга по темпераменту, но их объединяют обязательства, а события, через которые им предстоит пройти, постепенно заставляют их стать больше, чем просто людьми, несущими обязанности, навязанные другими.
“Расколотые небеса” – это история, состоящая из нескольких важных перекрестков, на которых нам придется принимать решения, имеющие долгосрочные последствия. В игре есть дополнительные разговоры, которые позволяют вам ближе познакомиться с персонажами, и исчерпывающая информация в специальном сборнике, где можно найти более подробные сведения о событиях и персонажах, упомянутых в игре. В результате получается тщательно продуманный сюжет, достаточно увлекательный, чтобы вызвать желание узнать больше, и хорошо сбалансированный с игровыми элементами.
Английский текст в игре не излишне многословен или изощрен, не требует полного погружения. Даже если ваш владение языком не идеально, вы сможете легко войти в игру и насладиться ею.
Основное преимущество Shattered Heaven
Основное преимущество Shattered Heaven заключается в том, что это карточная игра, которая требует определенной стратегии, но никогда не становится несправедливой или непреодолимой. Поскольку в ее основе лежит увлекательный сюжет, это не просто чистый геймплей, как, например, в Slay the Spire (одной из последних игр, в которые я играл). Цель игры состоит в том, чтобы предложить определенный уровень сложности, но, прежде всего, позволить игроку дойти до конца, не застревая. Именно по этой причине вы можете выбирать уровень сложности при входе в подземелье: начать с базового, чтобы освоиться, и затем постепенно повышать уровень, чтобы испытать свои навыки. Но это решение всегда остается за вами.
Игра разделена на этапы, которые можно назвать подготовительным и исследовательским. На главном этапе в центре вы управляете своими колодами, расходуете очки навыков, участвуете в разговорах, покупаете или продаете предметы и так далее. Затем на этапе исследования вы сталкиваетесь с противниками. Из центра или собора вы получаете доступ к областям, которые исследуете в данный момент, и к их подземельям.
Общий путь в игре довольно линейный, но есть обходные маршруты, которые можно пройти для выполнения второстепенных задач, получения предметов, денег и очков опыта. Хотя для выполнения этих задач не предусмотрены строгие сроки, и вы не обязаны сразу приступать к ним (у вас есть время до встречи с финальным боссом локации), но они предлагают более сложные испытания, независимо от выбранной сложности, и могут оказаться полезными для накопления дополнительных ресурсов. Если у вас достаточно уверенности в своих способностях, вы можете решить пожертвовать частью своих ресурсов, чтобы попытаться преодолеть ловушки или негативные события без значительных потерь.
Подземелья, хотя и весьма обширные, все устроены одинаково: наша троица компактно перемещается от ящика к ящику, следуя случайным правилам, предложенным каждым этажом. Очень часто эти правила оказываются раздражающими, но также могут сулить бонусы. К тому же, если вы желаете получить больше предметов, необходимых для приобретения определенных навыков, вы можете выбрать одно или несколько указаний из списка, предложенного игрой. Они могут варьироваться от уменьшения эффективности зелий до увеличения урона от ловушек и так далее, при этом каждое наказание соответствует определенной награде в зависимости от уровня сложности, который оно добавляет к игровому опыту. По сути, это личные предпочтения игрока, насколько сложными он хочет сделать свои испытания.
Сложность игры Shattered Heaven
Бывают редкие моменты, когда из-за правил, навязанных подземельем, вам приходится выбирать хотя бы одно из этих указаний. Я должен сказать, что именно эти моменты делают игру более интересной и сложной. Тем не менее, это всего лишь один из примеров того, как игра предоставляет игроку свободу в принятии решений: от выбора уровня сложности перед входом в подземелье до принятия штрафов и решения использовать или не использовать предметы, чтобы успешно пройти через опасности. Большинство последствий зависят от наших действий и решений.
С открытыми картами Если вы хоть немного знакомы с карточными играми, то механика Shattered Heaven вам покажется знакомой: у каждого из персонажей — Андоры, Магни и Ишаны — своя колода, состоящая из двадцати карт различной редкости. Эти карты можно настраивать, приобретая определенные таланты. Хотя у персонажей нет фиксированных ролей в бою, они могут относиться к определенным стилям боя. Андора, например, играет роль штурмовика, Магни — защитника, а Ишана обладает универсальным подходом, опираясь на карты и активные способности, которые вы назначаете. Они гибки и могут адаптироваться к разным стратегиям, определяемым картами в их колодах, активными способностями и теми картами, которые вы находите в подземельях.
Базовые колоды, с которыми вы начинаете игру, вполне подходят для продолжения игры без особых трудностей. Однако всегда полезно пересматривать их и рассматривать возможность внесения изменений, особенно когда вы получаете новые карты в ходе сюжета. Речь не идет о радикальных изменениях, так как количество карт в колодах ограничено, чтобы игрок не терялся в избытке информации. Вы всегда получаете по одной или две новые карты на каждого персонажа, что делает игровой процесс понятным и не перегруженным информацией, при этом поддерживается интерес к повествовательному аспекту игры.
В целом, стратегия всегда остается ключевым элементом благодаря боям, которые, каждый на свой лад, являются опасными, но она не абсолютно монополизирует наше время (бои с боссами, разумеется, более продолжительны и требовательны). Это способствует улучшению Shattered Heaven, которая отлично уравновешивает крайности повествования и игрового процесса, создавая контексты, в которых уровень сложности остается стабильным независимо от выбранной сложности, а история продолжает развиваться, подогревая интерес повествованием, никогда не становясь утомительной. Это достигается благодаря правильно подобранным кинематографическим сценам и удачному выбору, который нам предстоит сделать.
Мясо приносит развитие персонажей, чьи характеристики и способности (как пассивные, так и активные) разблокируются за счет очков, полученных в конце каждого подземелья. Также есть возможность улучшить некоторые характеристики, такие как урон карт, вероятность успешного избежания ловушек, не прибегая к использованию предметов и так далее. Таким образом, игра постепенно обогащается, не перегружая избыточной информацией или событиями, и восстанавливает правильный баланс.
Единственным недостатком можно считать эстетическую и частичную структурную повторяемость подземелий и целей (как основных, так и второстепенных). Тем не менее увлекательные сражения и увлекательный сюжет компенсируют этот недостаток. Короче говоря, если вы ищете карточную игру, в которой тактика играет важную роль, и с интересным повествованием, написанным качественно и с участием живых персонажей, включая нашу троицу, вам не стоит искать что-то далеко.
Вердикт
Несмотря на то что название “рогалик” может вызвать определенные опасения, не дайте себя обмануть: Shattered Heaven — это игра, где тактика занимает важное место, позволяя случайности действовать в ограниченных пределах, чтобы вы могли сосредоточиться на увлекательных сражениях. Это достигается благодаря разнообразным механикам, сопровождающим использование карт, таким как способности персонажей и уникальные особенности боссов, которые вынуждают вас аккуратно планировать свои действия.
История, хотя и не революционная, хорошо написана и предлагает интересных персонажей, хотя некоторые из них больше кажутся случайными дополнениями. Подземелья выглядят довольно однотипно как визуально, так и структурно, но увлекательные бои и сюжет успешно компенсируют этот недостаток. В общем, если вы ищете карточную игру, где тактика играет важную роль, и с интересным повествованием, написанным качественно и с живыми персонажами, включая нашу троицу, то это ваш выбор!
Наши контакты:
Наш сайт: Олдскульные геймеры
Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Олдскулгеймерс
Мы в Medium: Олдскулгеймерс Медиум
Мы в Вконтакте: Олдскульные Геймеры
Мы в Телеграмм: ОldschoolGamers