American Arcadia обзор игры 2023 года

American Arcadia предыстория игры

Игра American Arcadia начинается с того, что Тревор Хиллс — совершенно обычный парень. Он просыпается каждое утро, следует одному и тому же распорядку дня, работает на своей скучной работе за столом и без суеты отправляется домой. Он идеальный американский хороший мальчик, и его вот-вот убьют.

Это сочная предпосылка, которая питает American Arcadia , последний проект от разработчика Call of the Sea Out of the Blue. Выдающийся платформер-головоломка берет идеи игрового процесса из мрачной классики жанра, такой как Limbo , и превращает их в небольшой голливудский шпионский триллер о самом скучном герое боевиков в мире. Он не бежит и не прыгает от серийного убийцы или гигантского монстра, а от чего-то гораздо более угрожающего: медиа-мегасилы, которая решила, что его скучная жизнь просто больше не достаточно прибыльна.

«American Arcadia» — это острая сатира-антиутопия, направленная против капитализма, Диснея и реалити-шоу. Представьте себе играбельную смесь «Шоу Трумэна» и «Бегущего человека» , оформленную в стиле ретро-будущего 1970-х годов. Out of the Blue реализует эту идею благодаря продуманному игровому процессу, который воспроизводит острые ощущения как кинематографических сцен погони, так и хакерских фильмов в красочном 2.5D. Это небольшой призыв к сплочению простых людей, которые просто хотят вырваться на свободу из бесчеловечного корпоративного мира.

Когда я впервые знакомлюсь с миром американской Аркадии , все кажется банальным. Первые моменты знакомят меня с Тревором, который занимается своими повседневными делами в титульной Аркадии. У меня есть несколько спокойных моментов, чтобы погрузиться в замысловатый «город будущего», 2,5D-мегаполис, черпающий красочное вдохновение из ретро-дизайна будущего 1970-х годов, прежде чем я узнаю, что все вокруг меня — ложь. Оказывается, Тревор невольно стал звездой огромного реалити-шоу, действие которого происходит в городе, запертом внутри купола.

American Arcadia развитие сюжета

Вот тут-то «Американская Аркадия» впадает в пикантную сатиру. Таинственный хакер по имени Анджела сообщает Тревору, что он один из наименее популярных актеров сериала, потому что он слишком скучен для зрителей. Поскольку сохранение актерского состава в живых обходится недешево, мегакомпания, управляющая программой, планирует сократить его… навсегда. 

Это остроумная предпосылка, нацеленная на то, как капитализм сводит людей и рабочих к долларам и центам. Это особенно актуально сейчас, когда индустрия видеоигр переживает массовые увольнения, которые по неосторожности выбросили в море тысячи разработчиков. Современная рабочая сила начинает ощущаться такой же беспощадной, как конкуренты в телешоу.

Некоторые из этих сатирических нитей действительно немного перекрещиваются во время удивительно долгого приключения. Комментарии о культуре реалити-шоу смешиваются с уколами в адрес Disney, компании, по образцу которой явно смоделирована гнусная медиакорпорация игры. Эти две части не всегда идеально сочетаются друг с другом, но они позволяют Американской Аркадии нарисовать широкую картину одержимости нашей страны деньгами, властью и потреблением.

Даже если эта история тематически несовершенна, она представляет собой убедительную основу для старого доброго голливудского триллера. Он представляет собой интерактивную комбинацию «Шоу Трумэна» , «Беглеца» и «Свободного парня» , где обычный Тревор становится невольным героем боевиков, пытаясь сбежать из-под купола. Заслуга здесь принадлежит актеру озвучивания Человека-паука Юрию Ловенталю, который превращает Тревора в милого неудачника, за которого я не могу не болеть. Ловенталь подчеркивает медленно нарастающее разочарование Тревора, поскольку каждый новый поворот, который он узнает об Аркадии, показывает, насколько мало он контролирует свою жизнь. К концу он завершает свое превращение в настоящего обывателя: парня, который просто хочет, чтобы все оставили его в покое.

Замысел игры American Arcadia

Чтобы реализовать свой голливудский замысел, American Arcadia использует приключенческий боевик, который больше всего похож на такие игры, как Limbo . Побег Тревора заставляет его пробираться мимо охранников, немного озадачивая , и совершать динамичные городские платформеры во время сцен погони. Дополнительная особенность заключается в том, что игроки также управляют Анжелой, которая может удаленно взломать окружение Тревора, чтобы помочь ему сбежать. Это кооперативная игра для одного игрока, которая работает на удивление хорошо и открывает путь к некоторым гениальным моментам.

Во время одной из первых сцен погони я вижу охранника, спускающегося на лифте. Через прозрачное стекло он видит путь побега Тревора, но там, где стекло закрыто, есть небольшой переход. Я укрываю Тревора и беру на себя камеру наблюдения в роли Анжелы, которая в нужный момент взламывает лифт, так что обзорная точка охранника блокируется. В более позднем сегменте Анджела прыгает между дронами, патрулирующими комнату, используя их, чтобы оглушить блуждающих охранников и расчистить путь Тревору. Подобные изобретательные моменты устраняют разрыв между действием и головоломкой, создавая умный шпионский триллер с разнообразными декорациями.

Некоторые сегменты даже больше играют с форматом. Время от времени я беру на себя прямой контроль над Анжелой, когда она проникает в штаб противника в полном 3D, от первого лица. В одной из первых ситуаций я взламывал камеры видеонаблюдения, размещая фиктивные видеоканалы перед правой камерой и находя код от двери запертой серверной комнаты. В лучшем случае «Американская Аркадия» позволяет мне воплотить в жизнь все мои мечты о хакерских фильмах.

Вывод:

Здесь достаточно творческих идей игрового процесса, поэтому «Американская Аркадия» никогда полностью не выдыхается, хотя ее семь глав очень растянуты. Погони могут через некоторое время повторяться, особенно из-за некоторых неудачных контрольных точек, которые часто отбрасывают меня немного дальше, чем хотелось бы, во время сложных моментов, требующих небольшого экспериментирования. Однако мое внимание никогда не отвлекается надолго; всегда есть еще один приятный момент для публики, готовый снова поднять рейтинг одобрения.

А одобрение публики – это все в Американской Аркадии . Это показатель, по которому развлекательное предприятие стоимостью в миллиард долларов может решить, кто достаточно прибылен, чтобы жить или умереть. Этот момент пугающе близкий к нашей реальности, где сотни жизней могут быть перевернуты с ног на голову одним щелчком пальцев одного богатого босса. Город Аркадия может показаться далекой антиутопией, но отрезвляющий финал напоминает нам, что мир за пределами его куполообразных стен не намного лучше. Все, что мы можем сделать, это продолжать бежать и надеяться, что в конце концов мы найдем выход.

Наши контакты:

Наш сайт: Олдскульные геймеры

Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Олдскулгеймерс

Мы в Medium: Олдскулгеймерс Медиум

Мы в Вконтакте: Олдскульные Геймеры

Мы в Телеграмм: ОldschoolGamers

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.5 / 5. Количество оценок: 4

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Прокрутить вверх