Подход игры Jusant
Jusant выбирает подход исследовательского приключения, используя в качестве оружия искусство восхождения, и результат, несмотря на отсутствие богатого развития сюжета, полностью удовлетворяет.
Атмосфера игры загадочна и таинственна именно в нужной мере, и то же самое можно сказать о повествовании, которое побуждает исследовать и собирать максимальное количество информации, чтобы раскрыть историю мира игры. Во второй части ощущается некоторая недостаточная оригинальность структуры, но короткая продолжительность игры никогда не вызывает моментов скуки или усталости.
Grow Home, Rime, The Climb всё это пришло мне в голову всего через десять минут, проведенных в мире Jusant, новом проекте компании Don’t Nod, разработанном на движке Unreal Engine 5 и доступном на ПК, PS5 и Xbox Series S/X по доступной цене (примерно 2400 рублей). Атмосфера, графический стиль, тип повествования (как криптично оно только может быть) и геймплей напомнили мне только что упомянутые игры. Но это не делает Jusant безликим – наоборот, он пытается выделиться своей уникальностью, исследуя путь исследовательского приключения, сделав восхождение основным элементом геймплея.
Это, возможно, рискованный подход (многие мои знакомые так и не приняли последние две части The Legend of Zelda именно из-за секций восхождения), но в данном случае он работает, потому что контроли ни разу не вызывают чувства разочарования, несмотря на свою сложность. В то же время игра вызывает достаточный вызов и придает определенное ощущение “дрожи”, которое всегда должно присутствовать в играх о восхождении (попробуйте сами поиграть в The Climb в виртуальной реальности и скажите мне).
И это хорошо, учитывая, что в Jusant вы проведете большую часть из трех-четырех часов, необходимых для прохождения игры, взбираясь на гору, вися на вертикальных стенах, вбивая гвозди, цепляясь за растения, противостоя ветрам, достойным Триеста, и, к сожалению, иногда падая (но не слишком часто). Ваша цель в игре, в роли мальчика, о котором мы практически ничего не знаем, – взобраться на огромную башню в мире, опустошенном ужасной засухой, приведшей к вымиранию населения.
О чем игра Jusant?
Jusant – это классическая игра, загадочная и таинственная, которая медленно раскрывает повествовательный контекст, заставляя вас собирать коллекционные предметы и читать письма ушедших. Тем не менее, даже после завершения игры остаются многие вопросы, и это аспект, который мне особо не понравился, хотя я понимаю, что это может придать игре аурой загадочности и мистики. Естественно, коллекционные предметы и письма не ищутся во время восхождения, а в разделах пеших прогулок, когда вы отдыхаете от восхождения и исследуете четыре больших уровня башни.
В такие моменты вы можете полностью насладиться атмосферой, полной печали и уныния, которая ожидает вас в подобном игровом мире (хотя не обойтись и без очень эмоциональных пейзажей), и получить удовольствие от небольшого горизонтального исследования и перерыва от восхождения. В целом игра остается довольно линейной, взаимодействие с окружающей средой очень ограничено, и вообще нет никаких врагов, с которыми нужно сражаться или от которых бежать.
Это означает, что настоящий вызов не связан с этими моментами, которые, тем не менее, идеально выполняют функцию “перерыва” и позволяют узнать больше о том, что окружает башню и нашу миссию. Перейдем к сути геймплея: правый и левый триггеры представляют собой наши руки, и если в начале игры нам просто нужно подниматься по лестницам или цепляться за выступы, то по мере продвижения путь становится все более сложным. Гвозди, которые нужно вбивать в стены, не бесконечны, и если их не правильно разместить, можно запутаться в веревке и “застрять”, не говоря уже о некоторых растениях, которые под солнцем высыхают и заставляют двигаться как можно быстрее, чтобы не потерять опору.Спонсор статьи Найдите что-нибудь для каждого в нашей коллекции красочных, ярких и стильных носков. Покупайте по отдельности или в связках, чтобы добавить цвета своим sock ящик!
Для достижения цели не существует единственного пути, что предоставляет определенную свободу действий и открывает некоторые “тактические” возможности при восхождении, которые могут быть упрощены благодаря маленькому магическому существу, которое наш таинственный двойник носит с собой в рюкзаке (вы, следовательно, не совсем одиноки). Восхождение в Jusant может стать напряженным и тактическим, также благодаря выносливости, которая отслеживается маленькой шкалой, уменьшаясь по мере восхождения, и которую можно полностью восстановить, достигнув безопасного места и удалившись от стены.
Между одной безопасной точкой и другой можно отдохнуть на стене, и выносливость восстановится, но чем дольше вы проводите в этой позиции, тем быстрее уменьшается шкала; это означает, что останавливаться на стене необходимо не всегда, и лучше достичь позиции, где можно устоять и полностью восстановить выносливость.
Как уже упоминалось ранее, я не уверен, что такой упор на вертикальность геймплея придется по вкусу всем, и, фактически, со временем начинается некоторая однообразность, не столько из-за продолжительности игры (она вполне короткая), сколько из-за отсутствия значительных изменений в прогрессии, начиная с середины игры. Финальная часть оказывается в целом даже наименее удачной.
Это настоящая утрата, но она ограничивает успех Jusant только частично. Если позволить себе погрузиться в поток восхождений, в атмосферу, в удовольствие от исследования мира игры и от постоянного напряжения, которое характерно для каждого движения по вертикальной стене, новое творение создателей Life is Strange способно развлечь. Благодаря графическому стилю и вниманию к деталям они смогли воссоздать игровой мир, который мог бы стать основой для спин-оффа, посвященного, например, жизни в башне до катастрофы. Если бы такая игра когда-нибудь появилась, я бы с удовольствием ее сыграл.
Заключение:
Jusant – это приключение, в котором сочетаются исследование и “симуляция” восхождения, при этом последний аспект является ядром игрового процесса. Между меланхоличной, таинственной и унылой атмосферой и простым, но не лишенным тактических моментов геймплеем в секциях восхождения, игра приятна и в некоторых моментах расслабляюща, никогда не вызывает фрустрации, но и не слишком проста. Это идеальное сочетание, которое, вместе с приятной графикой, делает Jusant приятным открытием. Однако, если вам не понравились секции восхождения в последних двух частях The Legend of Zelda, то, возможно, стоит подумать, прежде чем приобрести эту игру.
Наши контакты:
Наш сайт: Олдскульные геймеры
Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Олдскулгеймерс
Мы в Medium: Олдскулгеймерс Медиум
Мы в Вконтакте: Олдскульные Геймеры
Мы в Телеграмм: ОldschoolGamersНавигация по записям