Оригинальная игра LAYERS OF FEAR
Оригинальная игра “Layers of Fear” 2016 года и ее трехлетняя преемница “Layers of Fear 2” входят в число игр, спорных по качеству. В то время как некоторые геймеры восхищаются потрясающими визуальными эффектами и стилем игры, другие критикуют их из-за слишком сложный сценарий и слабую атмосферу. В отношении сюжета, для некоторой аудитории “Layers of Fear” стал отличным психологическим хоррором, но есть и те, кто имеет прямо противоположное мнение.
В настоящее время большая часть команды Bloober работает над ремейком “Silent Hill 2”, однако часть польской студии сотрудничает с коллегами из Anshar Studios, чтобы объединить две части “Layers of Fear” в одной игре. Сценаристы, известные по работе над фильмами ужасов, такими как “Observer”, “Blair Witch” и “Medium”, называют этот проект событием в жанре. Сможет ли “Layers of Fear” стать настоящим хитом на этот раз? Сможет ли эта игра войти в ряды классики?
Проект, который, кстати, изначально официально назывался “Layers of Fears”, давно окутан путаницей относительно своей базовой структуры. Теперь вы не выбираете одну или две игры в меню, а игры работают вместе, при этом новая игра не является простым сборником обеих частей. Вместо этого у нас есть два основных акта, равное количество дополнительных эпизодов, определяющих первый акт, и одна структура, к которой мы неоднократно возвращаемся в ходе повествования.
Повествование игры LAYERS OF FEAR
Вы входите в игру от первого лица в роли писателя, который выиграл эксклюзивные права на написание книги в литературном конкурсе, основанной на инциденте из первой игры. Вам поручено написать свое произведение на заброшенном маяке, где, конечно же, вскоре становится тесно по тем причинам, которые знакомы фанатам игры “Layers of Fear”.
История писателя является основой для двух оригинальных игр: истории художника в доме ужасов из первой части “Layers of Fear” и истории актера на заброшенном корабле, представленной в “Layers of Fear 2”. В течение всего повествования вы несколько раз возвращаетесь к роли автора и иногда слышите его голос даже в рассказах обоих актов, которые фактически интерпретируются этим персонажем.
Теоретически это очень интересно, но, к сожалению, пространство маяка ограничено несколькими комнатами, а сюжет иногда кажется поспешным и довольно хаотичным. Игрок может быть сбит с толку тем, что хотя большая часть озвучки в игре превосходна, озвучка сценариста в напряженные моменты не всегда убедительна.
Сюжет первого акта, ранее известного как “Layers of Fear”, разворачивается в доме с привидениями, по коридорам которого вы бродите в роли художника. Вам предстоит завершить загадочный портрет и раскрыть трагические события, связанные с этим зловещим местом. Воспоминания художника, возникающие во время прогулки по постоянно меняющейся архитектуре дома и взаимодействия с предметами и записками, расскажут вам об ужасах, проклятии и необъяснимых тайнах, которые скрывает эта обитель страха.
Проблема первых частей “Layers of Fear” заключалась в простоте основного сюжета. Сюжет быстро становится ясным, и важных поворотов в нем нет, а главные герои ведут себя одинаково в большей части истории. Тем не менее, история на самом деле обладает своей глубиной, и некоторые ее скрытые связи становятся явными только по мере прохождения игры и возврата в прошлое.
Оригинальное дополнение DLC “Наследие” предлагает новую перспективу на домашний ад, рассказывая историю дочери художника. Этот эпизод значительно улучшает впечатления, добавляя персонажам необходимую психологическую глубину и ужас. Хотя игра в “Наследие” необязательна, пропускать его точно не стоит.
Последняя записка в LAYERS OF FEAR
На мой взгляд, истинной изюминкой этой истории является совершенно новый элемент в виде эпизода под названием “Последняя записка”. Несколько необъяснимый и дополнительный, этот эпизод переносит нас в мир игры через глаза художника, чья жена играет важную роль в общей истории. Я считаю, что это самое тревожное и привлекательное, что может предложить “Layers of Fear”. Но не потому, что этот эпизод страшнее или имеет более интересные механики. На самом деле, готов поспорить, что многие критикуют это клише. Однако здесь совершенно органично.
Взгляд в душу талантливой художницы, оказавшейся запертой в доме со своим мужем алкоголиком после серьезного происшествия, ее взаимодействие с дочерью, внутренний конфликт и мучительное погружение в отчаяние – все это представляет удручающую спираль психологических мучений, которую ожидают поклонники подобных хорроров. Повествование идет рука об руку с дизайном эпизода, где повсюду встречаются цепи и клетки, независимо от того, куда вы обратите свой взгляд. Несмотря на то, что сюжетная линия писателя могла разочаровать, команда успешно справилась с почти двухчасовой историей “Последняя записка”.
Что касается второй части, Bloober Team очень серьезно отнеслась к критике первой части. С одной стороны, сюжет продолжается в том же ключе: вы играете роль актера, исследующего привидения на корабле, собирая фрагменты воспоминаний и раскрывая историю двух братьев и сестер детства, бежавших из дома вместе с голодающими чернокожими пассажирами. Однако здесь сюжет становится еще более сложным: он развивается как вперед, так и вспять, и из-за его внутренней сложности вы можете пропустить множество тонких деталей.
Именно символизм играет важную роль в “Layers of Fear” и не все его аспекты сразу бросаются в глаза. Здесь стоит обратить внимание на мелочи и попытаться вспомнить какую-то, казалось бы, незначительную информацию или события. Возможно, определенные цвета имеют свои символические значения? Что означают эти крысы? Почему детей привлекла идея пиратов? В чем смысл двойственности сердца и физической оболочки, которая многократно упоминается во втором акте? Игра предлагает пространство для спекуляций и теорий, даёт интересные намёки, не раскрывая все детали полностью.
В моем опыте игры Layers of Fear, я был разочарован не только рассказом писателя, но и несколькими возможными концовками, которые оказались предсказуемыми. Игра, возможно, была вдохновлена Silent Hill, но ей не удалось достичь такой же атмосферы и напряжения.
Несмотря на то, что я ценю попытки добавить некую нелинейность и возможность повторного прохождения, сам финал итогового акта оставил меня разочарованным. Я не против того, чтобы игра заканчивалась плохо, особенно в жанре ужасов, однако в случае Layers of Fear, это не вызвало у меня чувства удовлетворения.
Так как игра в большой степени представляет собой пассивный опыт и требует значительного времени на прохождение, лично я не вижу смысла играть ее снова для достижения другой концовки. В этом году ожидается больше игрового контента, поэтому хотелось бы потратить свое время на новые игры, которые, надеюсь, смогут порадовать меня более интересными и непредсказуемыми сюжетными поворотами.
Графика LAYERS OF FEAR
Большим преимуществом нового ремейка Layers of Fear, безусловно, является его впечатляющая графика. Что бы мы ни думали об играх Bloober Team, в одном нельзя отказать авторам – они умеют создавать дьявольски красивые хоррор-локации.
Вы можете играть в Layers of Fear на PS5 с разрешением 60 кадров в секунду или 4К, с улучшенным освещением и трассировкой лучей. Оба режима выглядят действительно великолепно. Окружающая среда и текстуры чрезвычайно детализированы, а комнаты отличаются обилием предметов повседневной жизни. Ряд деталей и мотивов умело иллюстрирует здесь сюжет.
На стенах висят пугающие картины, отсылающие к извращенной музе, которую ведет автор, а бесшумные манекены, расставленные по салону корабля, оживают в резких движениях, напоминающих консервные банки из “Волшебника страны Оз”. Контраст, цвета и освещение некоторых сцен идут рука об руку с сюжетом и подчеркивают символизм игры, который выражает чувства героев художника не только словами, но и конкретными красками. Мрачная история его жены основана на клаустрофобии, мраке и нарушенном восприятии реальности.
Когда рассказ идет на заброшенном корабле с актером, часто используется черно-белый фильтр или другие эффекты, имитирующие фильм. Некоторые сцены здесь также намеренно вызывают ассоциации с традиционными образами истории кинематографа.
Великолепная графика сочетается с бинауральным звуком, который идеально передает пространственное пространство. Большим плюсом текущей версии является стремление создателей исключить ощущение “камеры на колесах” во время игры. У вашего аватара теперь есть тело и руки, и вы также можете видеть их размытые фигуры в большинстве зеркал. Они берут в руки отдельные заметки и предметы, поэтому ощущение погружения в игру здесь гораздо сильнее. Вы также слышите подавляющее большинство объектов и сообщений во внутреннем монологе отдельных героев, что еще раз подчеркивает их личное присутствие.
К сожалению, не обошлось без ошибок. Их не так много, но местами они раздражают. Самая большая проблема на PS5 в настоящее время заключается в том, что в истории актера на корабле расшифровка каждого документа автоматически показывала мне текст первой заметки. Соответствующий текст появлялся у меня только после повторного нажатия кнопки.
Не знаю, привел ли этот баг еще и к тому, что конкретные документы не сопровождались внутренним монологом, или создатели излишне ограничили его для этого действия. Проблема сохранялась на протяжении всего прохождения этой части игры и была довольно заметной, поэтому надеюсь, что разработчики скоро ее исправят.
Еще я столкнулся с одним-двумя глюками, когда приходилось перезапускать игру с последней контрольной точки (их в игре много, так что это не имеет большого значения). К сожалению, даже в самом эпилоге истории актера игра на некоторое время переключалась в главное меню PS5, чтобы отправить сообщение об ошибке, что не добавляло привлекательности заключению.
С другой стороны, надо похвалить авторов за возможности, касающиеся настроек игры — настроить можно очень многое, в зависимости от того, какой уровень погружения вам требуется от Layers of Fear. Вы можете отключить упомянутые монологи и только читать заметки. Для слабонервных есть Безопасный режим, исключающий смерть в случае, если вас догонит враг.
Заключение:
Полностью переработанная версия игры “Layers of Fear” впечатляет в первую очередь своей великолепной аудиовизуальной обработкой и тщательно проработанным психологическим хоррором, что несомненно оценят игроки, стремящиеся раскрыть скрытые связи в сюжете. Тем не менее, призраки, хоть и продуманы детально, всё же можно заметить сразу. К сожалению, основной сюжет, связанный с писателем, оказывается неким разочарованием, но втягивающая и мрачная новая “Last Notice” эмоционально потрясет более чувствительных игроков.
Наши контакты:
Наш сайт: Олдскульные геймеры
Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Олдскулгеймерс
Мы в Medium: Олдскулгеймерс Медиум
Мы в Вконтакте: Олдскульные Геймеры
Мы в Телеграмм: ОldschoolGamers