Боевое искусство в Sifu
До игры в Sifu. Помнит ли кто-нибудь игру God Hand? God Hand была выпущена в 2006 году Capcom и режиссировал ее легенда выживания в жанре хоррор Shinji Mikami. God Hand была почти уничтожена критиками при выпуске, но после многих лет, проведенных игроками в поисках хорошей рукопашной битвы, они обнаружили, что это, возможно, лучшая боевая система в видеоиграх.
Конечно, Yakuza предлагает больше разнообразия геймплея и несомненно более интересный сюжет, Sleeping Dogs и игры Batman: Arkham были более доступными и приносили более немедленное удовлетворение, но ни одна игра ранее не достигала такой высоты в рукопашных боях. Пока не появилась игра Sifu.
Чтобы избежать бессмысленных разговоров, мне придется сильно сократить и структурировать информацию, но теперь Sifu – это лучшая игра в жанре рукопашных боевых игр, и вместе с ее последним обновлением она наконец-то вышла на Xbox.
Сюжет игры Sifu
В Sifu вы играете за сына мастера кунг-фу, который был убит пятью его бывшими учениками. Ища месть, вы отправляетесь, чтобы победить каждого из них. Эти пять “боссов” составляют пять уровней игры.
Стоит отметить, что, хотя в игре теперь есть варианты сложности, изначальная сложность, обозначенная как “Ученик”, является наилучшим выбором для новичков; “Студент” смехотворно легок и фактически упрощает и в противном случае захватывающую игру, а “Мастер” слишком сложен для новичка. Даже если вы гордитесь тем, что сразу беретесь за самые сложные уровни, я умоляю вас, выберите нормальный уровень. Игра не нуждается в вашей помощи, чтобы быть сложной.
Причина, по которой игра может быть настолько сложной для новичков, заключается в том, что основная идея игры – дойти до конца за одну жизнь. Заметьте, я сказал “жизнь”, а не “жизни”, потому что Sifu не настолько безумна, чтобы ожидать совершенства. Вы можете умереть, но когда вы умираете, вы можете воскресить на том же месте, добавив к своей жизни один год. В начале игры вам 20 лет, и вы стареете с каждой смертью, а ваша цель – пройти игру, пока вы не израсходуете все доступные годы и не умрете. Каждый раз, когда вы проходите уровень, начинаете следующий уровень с возраста, в котором закончили предыдущий уровень, но вы всегда можете переиграть более ранние уровни, чтобы пройти их в более молодом возрасте.
Если вы запутались, я бы не удивился, позвольте мне объяснить. Когда вы умираете в 20 лет, ваш возраст увеличивается на 1 год, в следующий раз, когда вы умрете, к вашему возрасту добавится 2 года (поскольку вы умерли дважды), и теперь вам будет 23 года. Это экспоненциальный рост, который может привести к тому, что вы достигнете своих 30-х после четвертой смерти; однако есть спасение. Существуют определенные усиленные/высшие враги, которые, побежденные в бою, отнимут одну из этих смертей, не один год (вы не можете омолодиться за пределами легкости), но когда вы умрете в 21 лет, вы воскреснете как подвижный 22-летний, а не дряхлый 23-летний.
С каждым новым десятилетием увеличится ваш урон, но уменьшится здоровье, также есть определенные возрастные ограничения для определенных движений и бонусов от храма, поэтому обратите внимание на то, какие навыки может освоить только молодой человек.
В Sifu есть два способа “прокачаться”: вы можете использовать опыт, который вы заработали, побеждая врагов, чтобы выучить новые приемы (приемы, которые могут быть разблокированы навсегда только при вложении большого количества опыта), и вы можете использовать ваш уровень (основанный на вашей боевой производительности) для покупки улучшений в одном из храмов уровня (их по 3 на каждом уровне, и каждый можно использовать только один раз за игру). Однако это не является постоянным решением, так как, когда вы становитесь слишком старыми, чтобы продолжать, и фактически умираете, вы потеряете все приемы, которые вы не посчитали нужным разблокировать навсегда, а также все бонусы храма для уровня, на котором вы умерли.
Бой в Sifu довольно прост: у вас есть легкая и тяжелая атака, вы можете бросать врагов, когда они оглушены, подсаживать их и ломать их “Структурный” бар, парируя и атакуя их, чтобы нанести эффектный финишер и таким образом обойти необходимость исчерпывать их здоровье.
Хотя простой, бой в Sifu раньше был настолько сложно объяснить, потому что до последнего обновления он полагался исключительно на вашу способность понимать, что работает в какой ситуации и почему. К счастью, все это было упрощено с добавлением настоящего информативного учебного режима. Благодарю Бога. Теперь, вместо того чтобы объяснять все тонкости боя, я могу просто сказать “пройдите обучение”. Sifu – это сложная игра, которую трудно полностью охватить без множества визуальных пособий, но в основном вы просто проходите через комнату за комнатой с беспокойными врагами и пытаетесь дойти до конца, победить босса, минуя слишком много смертей, чтобы затем справиться с следующим уровнем с вашими стареющими коленями и спиной в сохранности.
Геймплей Sifu
Геймплей Sifu заключается в достижении состояния потока; важно, чтобы вы понимали, что могут делать ваши противники, а также как контролировать или избегать их атак. Хотя это может показаться начально пугающим, нет ничего лучше, чем доминировать в комнате или на всем уровне над врагами, которые когда-то доставляли вам неприятности.
Каждый из 5 уровней создан с большой тщательностью, чтобы быть красивым и уникальным. Все боссы каким-то образом представлены на своем уровне: Фаджар – животное, живущее в трущобах, Шон – плохой парень, который водится в ночном клубе, Куроки – страдающий художник, прячущийся в своем музее, Цзинфэн – генеральный директор, который никогда не покидает офис, и Янг (мужчина, убивший вашего отца) – стоик, медитирующий в своем холмистом додзё.
Если вы ищете более четкую историю, она здесь есть. Это не просто поспешное оправдание для того, чтобы пойти убивать врагов, на протяжении каждого уровня есть целый ряд предметов и улик, которые говорят о более крупной истории того, кто эти люди на самом деле и почему они убили вашего отца. Кроме того, существует ряд коротких путей, которые можно разблокировать в своеобразном стиле метроидвании, если вы обнаружите, что становитесь слишком старыми до того, как добраться до босса. Эти короткие пути могут быть разблокированы, либо продвигаясь дальше на этом уровне, либо находя ключ или пароль на другом уровне. Эти пересекающиеся предметы отлично показывают, что, хотя эти боссы и устрашающи и могущественны, они все же люди и, или по крайней мере, были, хорошими друзьями.
Что касается того, что делать после того, как вы закончили игру, разработчики из Sloclap регулярно обновляют игру и периодически добавляют новый контент, будь то альтернативные наряды, внутриигровые задания или разблокируемые модификаторы и читы, чтобы настроить игру так, как вам захочется.
Также недавно был выпущен режим “Арена”, который представляет собой коллекцию из 45 индивидуально разработанных испытательных миссий. Теперь вам также позволяется отчасти настраивать свой набор приемов, позволяя вам менять анимации на некоторых атаках, так что вы можете настроить своего бойца насколько это позволяют рамки игры, чтобы он выглядел так круто, как вы захотите.
Вывод:
Я много восхищался игрой, но что в ней не так? Честно говоря, не так уж много, особенно с учетом того, что обновление и переиздание, кажется, устранили все проблемы, которые у меня были. Иногда камера все еще могла застрять в стене, но в большинстве случаев это было из-за моего неправильного положения, и преследование врагов не кажется таким навязчивым, как раньше, поэтому намного легче выбирать своих целей.
Кроме всего, что я уже сказал, игра стоила всего 40 долларов при выпуске; это хорошая сделка, как бы вы на это не посмотрели.
Эту игру я однозначно рекомендую, и с таким малым количеством проблем (если вообще они есть), она легко заслуживает 10 баллов. 10, конечно же, не означает идеальность, просто это значит, что проблем было настолько мало, что моё впечатление от игры никогда не было испорчено. Даже после 100 часов я всё еще провел в игре 5 часов после очередного обновления. Sifu изначально вышла в феврале прошлого года и даже среди таких игр, как “Elden Ring”.
Наши контакты:
Наш сайт: Олдскульные геймеры
Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Олдскулгеймерс
Мы в Medium: Олдскулгеймерс Медиум
Мы в Вконтакте: Олдскульные Геймеры
Мы в Телеграмм: ОldschoolGamers