В чем сила ALAN WAKE 2 ?
Alan Wake 2 объединяет все, что Remedy Entertainment сумела достичь в своих играх до этого момента. Это кульминация повествования и более чем десятилетия разработки франшизы. Создан настолько захватывающ сиквел, что он схватит игрока и будет держать холодным липким захватом до самого конца.
Alan Wake 2, происходящая спустя 13 лет после событий первой части, представляет собой смесь детектива и сверхответственного. Нашего любимого писателя снова ожидают непростые испытания. В этот раз фанаты увидят всё под другим углом – глазами специального агента ФБР Саги Андерсон (Мелани Либерд), который является вторым играбельным персонажем.
Агент Андерсон отправляется в Брайт-Фоллс, чтобы расследовать серию серийных убийств, совершенных таинственной Сектой Дерева. И кто как не агент ФБР Алекс Кейси (с моделью по образцу Сэма Лейка и голосом Джеймса Маккафри) сопровождает ее в этом расследовании, который с иронией обнаруживает, что он разделяет имя с вымышленным детективом из книг Алана Уэйка о преступлениях и сверхъестественных явлениях.
История игры ALAN WAKE 2
Сага Андерсон продолжает историю практически с того момента, где её оставил Алан Уэйк 13 лет назад, в Колдрун-Лейк, сверхъестественном месте, которое служит мостом между Темным Местом и реальным миром. В то время как Сага Андерсон пытается разгадать тайны, связанные с серией убийств, сам Алан Уэйк пытается написать себе путь на свободу из Темного Места, где он находился в плену более десяти лет.
Рукописные страницы становятся коллекционными предметами и усеивают игровой мир, предостерегая о предстоящих событиях и предоставляя подсказки о том, что нужно делать дальше. Хотя это является отсылкой к оригинальной игре, в этот раз рукописные страницы играют намного более важную роль. Вместо “Ухода” демонтированные части романа стали частью более крупного произведения под названием “Возвращение”.
Жанр игры ALAN WAKE 2
Alan Wake 2 смело изменила жанр. От экшен-приключения с волнами врагов до своей истинной природы – выживалки, где даже один враг может довести вас до экрана «Game over». Это становится еще более актуальным, когда от испуга потные руки не могут нажать на триггер геймпада как следует.
Этот смелый шаг позволил режиссерской команде Сэма Лейка и Кайла Роули создать атмосферу, не виденную в первой части, и отличную от всего, что делала Remedy Entertainment ранее – систему с двумя главными персонажами и настоящий хоррор.
Каждая секунда, проведенная в игре Alan Wake 2, заставляет напрячься и ощутить настоящее чувство неопределённости и страха. Проходя по темному коридору как Сага, я вспоминал слова актера Брюса Кэмпбелла: “У Эша Уильямса есть особая причина носить коричневые штаны”, и вот почему, играя в Alan Wake 2, я надел коричневые штаны – это действительно захватывающие моменты.
Путешествуя по местам преступления, культовому ресторану “О, дорогие олени!”, Колдровн Лейку и новому соседнему городку Ватери, Сага находит улики, которые являются частью большой головоломки. Когда вы входите в меню, вы находитесь в месте, называемом Ментальное место. Поиск улик приносит одно из самых приятных чувств, особенно если вы добавляете их к тому, что вы представляете, когда думаете о доске с красной нитью в полицейском участке – настоящем атрибуте криминалистики.
Эта доска служит также напоминанием для тех, кто на долгое время отходит от Alan Wake. Остальная часть Ментального места позволяет Саге рассматривать деловые документы, улучшать оружие, составлять профили интересующих лиц и смотреть телевизор.
Alan Wake 2 продолжает традиции, заложенные оригиналом, и позволяет Саге смотреть телевизионные передачи Брайт-Фоллс после того, как она находит определенные шоу. Исследуя мир, Сага получает экспозицию о Брайт-Фоллс и окружающей местности, а мой любимый момент из оригинала – “Найт Спрингс”, веселая находка в духе “Сумеречной Зоны” (к счастью, она по-прежнему присутствует).
Лучшей экспозицией в Alan Wake 2, без сомнения, являются рекламные объявления братьев Коскела о турах и тематическом парке под названием “Кофе Ворлд”. Реклама тура содержит плохо вырезанную из картона фигуру медведя, и это было настолько неуместно, но так привлекательно, что я сильно посмеялся. Атмосфера Брайт-Фоллс наполнила меня таким ужасом, что просмотр рекламы заставил меня смеяться; странно, не правда ли?
Атмосфера игры ALAN WAKE 2
Говоря об атмосфере, Петри Аланко мастерски вписывает темные темы в саундтрек, добавляя чувство ужаса и любопытства в каждую секунду геймплея. Alan Wake 2 содержит настоящий клад кастомных музыкальных треков, созданных специально для завершения каждой главы. Все они являются настоящими шедеврами и тексты песен описывают события, происходящие в каждой главе. Музыка – это одна из лучших частей Alan Wake 2 и включает в себя нескольких популярных музыкантов Финляндии. Дух захватывающего музыкального сопровождения, которое я бы с удовольствием слушал. Но только днем!
Прошедшие 13 лет студия воспользовалась для серьезной модернизации снаряжения, и каждый обычный враг кажется настоящим Голиафом против Давида. Некоторые из них бегут, очень быстро атакуют и затем убегают, есть боссы из Превращенных и они не выступают как простые губки для пуль, а также даже есть Превращенные собаки. Собаки – это мое личное “Темное место” практически в каждой игре, и разработчики Alan Wake 2 сделали их еще опаснее. Из-за этого их уничтожение приносит настоящее удовлетворение.
В Alan Wake 2 можно увидеть повреждения на теле Превращенных. После того как вы осветили их фонарем, чтобы пули могли наносить урон, каждый снаряд отрывает плоть с Превращенных. Фонарь является самым важным предметом для защиты от Превращенных, и в отличие от оригинала, для ослабления их нужно использовать сильные вспышки.
Я рылся в каждом уголке, чтобы найти припасы и быть готовым на случай нападения Превращенных. Resident Evil 2 подарил опыт, который Alan Wake 2 продвигает еще дальше. Есть возвращающиеся укрытия, большие области, освещенные светом. Они действуют как буквальные маяки утешения, приветствуя меня теплыми объятиями и говоря: “Молодец, ты прошел еще дальше”.
После того как вы примерили способности Алана (и твидовый пиджак) на себя, игра стала почти совсем другая. Темное место – это в Alan Wake 2 эквивалент Обратной Стороны из Stranger Things, и все кажется уже не таким, как казалось ранее.
У Алана есть доступ к новому устройству под названием Ангельская Лампа, которая функционирует как манипулятор реальностью без волшебства и добавляет сложности к загадкам, разбросанным по ландшафту. Как и в главах Саги, решение этих небольших головоломок и получение интересных вложений в сюжет это настоящий удар дофамина, я думаю, что в какой-то момент я даже кричал “Ага!!!”.
Темное Место – это адский пейзаж, основанный в Нью-Йорке, но с меньшим потоком транспорта. Звонят телефоны, и таинственный голос направляет Алана вперед. Как и у Саги, у Алана тоже есть центральный хаб в меню, который служит своеобразным резюме. Его называют Писательская Комната, и она помогала мне держать в уме сюжетные элементы. Это было крайне необходимо. Как и Место Разума, Алан Уэйк 2 – это настоящее путешествие, и большую часть времени крайне сложно понять, что именно происходит, и это сделано намеренно.
Каждый раз, когда я чувствовал себя потерянным, повествование предоставляло мне ровно столько информации, чтобы заставить двигаться вперед, и каждое разрешение продолжало ощущаться ещё большей наградой, чем предыдущее. Remedy Entertainment требует от игрока танцевать, и, хотя меня не знают как звезду танцпола, я танцевал.
Серийный убийца, Культ Дерева, выглядит невероятно правдоподобно и кажется, будто его вытащили прямо из “Настоящего детектива” без Харрелсона. Темное Место – это воплощение ада, смешанное с Нью-Йорком (некоторые могли бы сказать, что это просто Нью-Йорк), и актеры передают своих персонажей с таким тональным рисунком, что на каждом повороте они вырывают из меня эмоции. Потрясающий опыт с начала и до конца.
Заключение:
Alan Wake 2 – это лучший проект Remedy Entertainment на данный момент. Здесь представлен мастер-класс в навигации сюжета, и Remedy приложили дополнительные усилия, чтобы исправить проблемы, с которыми они столкнулись в своих предыдущих проектах. У меня была проблема с картой в Control, и карта в Alan Wake 2 невероятно легка в использовании. В отличие от оригинального Alan Wake, бои здесь случаются реже, но имеют намного больший вес.
Делаются намеки на другие проекты Remedy Entertainment, сам Макс Пейн (Сэм Лейк) появляется в роли Алекса Кейси, а Шон Эшмор, главный персонаж Quantum Break, также присутствует в Alan Wake 2 в роли шерифа. Alan Wake 2 не просто функционирует как невероятно качественный хоррор. Это праздник всего, что Remedy Entertainment достигли до сих пор – великолепное настоящее продолжение.
Наши контакты:
Наш сайт: Олдскульные геймеры
Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Олдскулгеймерс
Мы в Medium: Олдскулгеймерс Медиум
Мы в Вконтакте: Олдскульные Геймеры
Мы в Телеграмм: ОldschoolGamers