Когда я наткнулся на Wordless, первое, что я подумал, было: «ОК, вот еще одна минималистичная игра платформер». На самом деле, это было не совсем так, после завершения игры могу сказать, что это нечто большее. Для меня Worldless — это один из последних штрихов впечатляющего года для индустрии. В календаре любимых игр, среди которых: Baldur’s Gate 3, Spider-Man 2 или Super Mario Bros. Wonder, эта маленькая жемчужина достигла важного значения в моем рейтинге в этом году, и я уверен, что оно займет то же место и в рейтинге многих людей.
В Worldless не всегда все идеально, но у нее есть некоторые аспекты, которые настолько хорошо продуманы, что заставляют забыть о ее недостатках. Это игра, в которую я начал играть постепенно, но потом не смог оторваться. В нее сложно начать играть, и это может быть определяющим для многих людей, но если вы дадите шанс игре, я уверен, что она сможет вас порадовать. В следующих абзацах я объясню, почему.
Путь игры Worldless
Повествование Worldless довольно расплывчато, игра рассказывает вам все через разговоры с единственным невраждебным NPC в игре. Миры, которые представляет нам Worldless, минималистичны и полны красок. Это еще и вертикальные уровни, по которым нам придется перемещаться, избегая различных препятствий и побеждая врагов, преграждающих нам путь. Также есть древо навыков, где вы можете вручную выбрать уровень, например, быстрое путешествие.
Камера время от времени будет уменьшать масштаб, пока вы перемещаетесь по уровням чтобы вы могли полюбоваться определенными разделами игры или показать себе доступ к потайному пути. В целом игра показалась мне очень привлекательной на визуальном уровне, и она создает ощущение “сказочной” очень интересной игры.
Навигация игры Worldless
Как геймер, я увлекался Worldless, но платформинговые моменты в этой игре оказались не самыми захватывающими. Уровни представляют собой вертикальные конструкции, где нужно искать пути вверх и вниз, чтобы разблокировать новые маршруты. Однако, на самом интересном этапе приключения, когда мы уже преодолели несколько уровней, начинается раскрытие механик платформера.
Посередине игры мы встречаем второго персонажа, который значительно меняет способность навигации по уровням. Его двойной прыжок дает доступ к ранее недоступным участкам карты, открывая новые возможности и направления. Хотя можно сказать, что Worldless имеет некоторые черты метроидвании, но простота карты и отсутствие инструментов для маркировки мест, которые предстоит посетить, делают его не совсем классическим в этом жанре.
Разблокировка второго персонажа значительно улучшает передвижение. Теперь вы не только можете совершать двойной прыжок, но и вы можете в любой момент переключаться между обоими персонажами и таким образом сбрасывать время восстановления их движения. Если вы сможете выиграть время, вы сможете подняться на вертикальную стену, используя навыки обоих персонажей, пока они находятся в воздухе.
Бой — это основа Worldless
В игре важным является бой, и способ управления им заставил меня задержаться на этой игре намного дольше, чем я предполагал. Основной механикой боя является смесь пошаговых действий и действий в реальном времени. Каждый ваш и вражеский ход атаки и защиты зависит от вас и ваших навыков, способностей.
Здесь нет автоматических атак – все действия приходится выполнять вручную как в нападении, так и в защите. У вас есть определенное время для физических или магических атак, и при этом нужно учесть слабости и сильные стороны врагов. Важно знать их характеристики, чтобы использовать это в свою пользу. Когда враг атакует, вам предоставляется возможность защиты или отражения удара, и это требует не только скорости, но и точности.
Интересно, что враги тоже могут использовать разные типы атак, и вам нужно активировать отражение для каждой из них. Приближающиеся атаки отображаются на экране, и для успешного отражения требуется хорошая реакция и знание поведения противника.
Кроме этого, если вы выбираете атаки правильно, ваш счетчик поглощения будет увеличиваться. Это похоже на стойку в боевых искусствах: чем больше успешных ударов, тем больше счетчик. Когда он заполнится, вы сможете использовать мини-игру для поглощения и получения очков навыка.
Победа в бою не только освобождает путь, но и обеспечивает возможность поглощения, что всегда выгодно, так как дает дополнительные бонусы и навыки.
Подходя к боям с постоянным стремлением к победе, я понял, что это самые сложные моменты в игре. Встречаются обычные противники и боссы, которых можно легко победить, но их поглощение — это другая история. Иногда приходится использовать против них тот тип атаки, который исцеляет, вместо нанесения урона, чтобы не перервать последовательность поглощения в следующих ходах.
Например, если ваш враг огненный, огненные атаки не только наносят урон, но и подпитывают его. Вам приходится балансировать между нанесением урона и сохранением его жизни, чтобы сохранить поглощение урона на высоком уровне на следующем ходу. Бои становятся настоящими испытаниями с вашим временем и навыками, но система управления в бою настолько точна, что поражение всегда ощущается как результат вашей ошибки.
Вывод:
Я не ожидал, что эта игра мне так понравится. Worldless удивил меня глубиной боя и эта часть, несомненно, показалась мне лучшей. Я даже переиграл некоторые бои с боссами после завершения игры, просто ради удовольствия. Это возможно благодаря тренировочной комнате, где вы можете получить доступ к боевым последовательностям всех врагов и боссов, которых вы победили. Что-то вроде арены, где можно пережить бои снова.
Это инди-игра, созданная с заботой и очень свежими идеями, которая, удивит каждого, кто рискнет попробовать в нее поиграть. Если вам нравятся реактивные бои и вам нравится разгадывать схемы атак боссов, эта игра вас порадует.
Наши контакты:
Наш сайт: Олдскульные геймеры
Мы в Яндекс Дзене: Официальный канал Олдскулгеймерс
Мы в Medium: Олдскулгеймерс Медиум
Мы в Вконтакте: Олдскульные Геймеры
Мы в Телеграмм: ОldschoolGamers